Экспозицию составили 40 произведений из архива фотохудожника Большого театра Ларисы Педенчук.
Фотовыставка "Елена Образцова" откроется в среду в Международной академии музыки Елены Образцовой.
Открытие приурочено ко дню памяти одной из крупнейших в России оперных певиц, чья жизнь оборвалась семь лет назад.
Экспозицию составили 40 произведений из архива фотохудожника Большого театра Ларисы Педенчук, запечатлевшей певицу в ее коронных сценических созданиях и в жизни вне сцены.
"Я счастлива, что в родном городе мамы, в Академии ее имени открывается фотовыставка, которая дает возможность увидеть Елену Образцову такой, какой ее мало кто видел, и убедиться, какое это великое искусство - фотография, когда в нее вкладывают душу, как это делает Лариса Педенчук", - сказала, обращаясь к участникам пресс-конференции, дочь певицы Елена Макарова.
Она поблагодарила организаторов проекта за создание выставки, многие фотографии которой никогда прежде не публиковались.
"В этом проекте соединились два грандиозных таланта - это королева оперы Елена Образцова и потрясающий фотохудожник Лариса Педенчук, которая отдала Большому театру несколько десятилетий своей жизни. Ее наследие - это золотой фонд русской культуры, музыкальной и театральной. Это относится и к ее фотографиям, где Елена Васильевна запечатлена во множестве ролей и жизненных ситуаций. Выбрать из сотен работ несколько десятков было очень непростой задачей", - рассказал куратор выставочного проекта Виктор Солкин.
Он надеется, что в течение полутора лет удастся выпустить фотоальбом "Елена Образцова" с большим собранием работ Ларисы Педенчук.
Солкин сообщил, что выставку будут сопровождать фрагменты записей, представляющих Образцову в операх мирового репертуара.
В их число включена и редкая запись, сделанная в театре "Метрополитен опера" (США) в 1976 году, когда после выступления русской певицы в партии Амнерис в "Аиде" публика наградила Елену Васильевну 17-минутной овацией.
За всю историю знаменитого театра это был единственный случай, когда спектакль пришлось остановить, и солистке был позволен столь продолжительный персональный поклон на овациях.
Основная часть фотографий относится к 1970-1980-м годам, поре творческого расцвета Образцовой.
Здесь она представлена, в частности, в образе Кармен, где ее партнером был Владимир Атлантов.
В Севилье ее назвали лучшей исполнительницей этой партии.