В январе-феврале количество жалоб на МФО выросло на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По итогам 2020 года заемщики подали в ЦБ 278 тыс. жалоб, из которых 9,6% — на МФО. Жалобы в основном касались навязанных услуг или порядка взыскания просроченной задолженности.
Также МФО используют приемы, которые сводятся в подмене микрофинансовой деятельности дополнительными услугами.
Они приносят гораздо больший доход, чем само микрокредитование, а у заемщика нет возможности отказаться из-за технологических особенностей.
В МФО заявляют, что рост количества жалоб связан не с их работой, а ухудшением финансового положения заемщиков и их недостаточной финансовой грамотности. Также винят «популизм этой темы» и надеждой заемщиков на государство.
Значительная часть жалоб касается небольших игроков рынка, у которых в кризис не оказалось ни достаточной ликвидности, ни опыта для решения проблем клиентов.
В ЦБ заявили, что намерены как можно быстрее выводить с рынка игроков, которые не дают возможности отказаться от ненужных допуслуг.