Детутат Госдумы Андрей Барышев, инициатор проекта, ссылается на мнение Президента РФ и представителей общественности, которые неоднократно высказывались за отмену указанного вида налога.
Переложить это бремя предполагается на топливный акциз. В таком случае получается справедливо: больше ездишь — больше платишь.
В настоящее время налог исчисляется из мощности двигателя, но и эта мера будет компенсирована опять же за счет топлива, ведь мощные двигатели потребляют больше топлива, а значит выше компенсация выпадающих доходов.
«Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», — говорится в пояснительной записке к документу.
Вместе с этим, нововведение позволило бы исключить трату лишних средств на налог тех категорий, которые выезжают на дорогу, к примеру, несколько раз в год.
И это особо актуально в нынешней эпидемиологической ситуации, когда многие работают удаленно и автомобиль востребован меньше.
Кроме того, в проекте изменений указано: «С учётом относительно невысокой собираемости транспортного налога и производившейся индексации размеров акциза на топливо отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств».
Законопроект зарегистрирован в Госдуме 20 августа.