Специалисты Федерального агентства новостей выяснили, что Денис Коротков из «Новой газеты» сотрудничал с боевиками во время службы на Северном Кавказе. Доцент РЭУ им. Плеханова и член экспертного совета общественной организации «Офицеры России» Александр Перенджиев высказал предположение, что у Короткова, возможно,есть поддержка, которая помогла ему остаться безнаказанным.
Ранее Денис Коротков служил в 40-м отделении МВД Фрунзенского района, где прославился как взяточник, покровитель наркоманов и барсеточников.
Также Коротков наследил во время службы на Северном Кавказе, куда ездил в 2000 году в составе сводного отряда МВД Санкт-Петербурга и Ленобласти. Там Короткова подозревали в еще куда более тяжких преступлениях, а именно – в пособничестве террористам и организации убийства. Об этом рассказала ФАНу бывший сотрудник ФСБ, курировавший отряд, где служил Денис.
Он сообщил, что на тот момент поймать Короткова «за руку» не удалось. Также известно, что Коротков сотрудничал с боевиками, передавая им информацию и боеприпасы.
После опубликованного ФАНом материала о действиях Короткова в Чечне в издание обратились бывшие сотрудники МВД, служившие с ним. Они сообщили, что Денис сотрудничал с радикалами. Кроме того, Короткова подозревают в организации убийства одного из коллег - Владимира Яременко. Однако Короткову все-таки удалось остаться безнаказанным.
Александр Перенджиев подчеркнул, что правоохранительные органы должны заняться расследованием преступлений Короткова.
«Очень странно, почему эта информация появилась только сейчас. Это были 2000-е годы, прошло уже 20 лет. Если это сейчас все вылезает, то оно должно быть принято во внимание Следственным комитетом РФ. Если действительно все так, то значит, кто-то покрывал его», — предположил Перенджиев.
Он также отметил, что преступления подобного рода невозможно совершать в одиночку, скорее всего, у него была поддержка сверху.
«К тому же должно быть внутреннее расследование по системе МВД. Если какие-то факты были, то наверняка имелись материалы, доклады, рапорты и заявления тех лет. Если их нет, то кто-то мог их уничтожить. Поэтому речь должна идти не только о Короткове, а нужно говорить о какой-то преступной группе, которая сотрудничала с боевиками», — сказал он.