Такому крупнейшему мегаполису как Москва без современного таксопарка не обойтись. В особо загруженные дни москвичам даже рекомендуют пересаживаться на общественный транспорт или вызывать такси.
Статус московского такси за последнее десятилетие кардинально изменился. Помните, в «Бриллиантовой руке» управдом говорила, что «наши люди на такси в булочную не ездят»? В наши дни такси статус поменяло: автопарк увеличился, цены снизились, количество поездок возросло, достигнув показателей столичного метро. Ежедневно на такси по городу около 760 тысяч пассажиров передвигается.
В Москве при этом продолжает развиваться дорожно-транспортная сеть, увеличивается численность населения, меняется инфраструктура мегаполиса. В городе реализуются различного рода программы, направленные на эффективное разрешение проблемы постоянно растущего пассажиропотока и устранение «дорожных пробок».
В эти дни в российской столице возрос пассажиропоток в связи с проведением Чемпионата мира по футболу-2018, но транспортный сектор успешно с ней справляется. По объемам дорожного строительства и развитию транспорта Москва входит в последние годы в тройку мировых лидеров: преобразованиям подвергся не только наземный общественный транспорт и метрополитен, но и столичное такси, которое, к слову, является самым старым в России и входит в число самых старых в мире. Первыми в Москве появились в далеком 1925 году автомобили из Франции - «Renault».
Горожане оценили новый вид транспорта. Ежедневно таксисты собирали выручку, достигающую выручки автобуса. В первые месяцы работы город пополнил казну на 4000 рублей. С тем пор таксопарк не прекращал развиваться, пополняясь новыми автомобилями: на смену «французам» пришли отечественные «Победы» и «Волги». Вплоть до 2000 года по московским улочкам колесили советские «Волги», да и сейчас встречаются.
Начиная с 2010 года, столичный таксопарк качественно преобразился, пополнившись комфортными иномарками. Каждую «пятилетку» он обновляется, а средний возраст автомобилей не превышает трех лет. Всего московский автопарк насчитывает порядка 57200 машин.
За последние восемь лет не только автопарк кардинально обновился, но также были выработаны критерии качества оказанных услуг, урегулирована законодательно работа такси, внедрены единые стандарты, в том числе единый стиль оформления такси в цветовой гамме (желтый цвет), и пр. Их работа была легализована, и благодаря этому количество легальных такси в Москве за семь лет вырос в 12 раз. Чем больше предложений на рынке, тем лучше сервис, меньше времени на подачу и ниже цены. Теперь время подачи не превышает пяти-семи минут вместо получаса, как было семь лет назад.
Московское такси не просто было стандартизировано и нацелено на оказание качественных услуг клиенту, но также избавлено от обмана. Больше не встретить в столице таксиста, способного кругами довезти клиента до места, находящегося в десятке метров от посадки, лишь бы увеличить цену. Это легальный бизнес, главные критерии которого – удобство, качество, безопасность пассажиров и скорость оказания услуг.