Telegram ожидаемо растерял активных пользователей после блокировки РКН
После начала блокировки мессенждера Telegram 50 популярных каналов потеряли существенную часть своей активной аудитории. Так, в категории «Игры и приложения» наблюдается отток почти 76% пользователей, «Продажи» потеряли более 50% посетителей, «Бизнес и стартапы» лишились около 48% читателей. Такие цифры привела автономная некоммерческая организация «Радиочастотный спектр» после проведенного исследования.
В итоге мы будем наблюдать постепенное угасание Telegram-каналов. Ведь понятно, что после потери интереса аудитории из них уйдут и популярные авторы, которые потеряют доход от рекламы. Ведь понятно, что рекламодатели выберут те площадки, которые активно посещают, а раз этого нет, то незачем и вкладывать деньги в такие каналы. Об этом говорит эксперт Александр Асафов, подчеркивая, что тем, кому важно донести свою информацию до аудитории, будут покидать угасающие площадки, а не демонстрировать сомнительную солидарность Павлу Дурову.
Сам владелец мессенджера не имеет доходов от рекламы, которая стала «серым» сегментом Telegram. Но во главу угла Роскомнадзор, конечно, ставит несоблюдение Дуровым законов, касающихся хранения данных. Поэтому блокировка мессенджера вполне логично ведет к оттоку аудитории, которая, как и авторы каналов, в общении предпочитают не испытывать ограничений. И пользователи уходят на такую площадку, как «Яндекс.Дзен», в которой, по словам Асафова, заметно выросло количество посетителей.
Как отмечает эксперт, многим пользователям Telegram не нравятся неудобства и необходимость искать какие-то обходные пути. Асафов уверен, что в результате нынешних изменений противостояние РКН и мессенджера сойдет на «нет», и компромиссы будут найдены. Так что вполне очевидно, что Дуров заведомо проиграет в своем упорстве не выдавать ключи для дешифровки ФСБ для расследования теракта. И ему придется совсем недолго продержаться на поддержке тех, кому нравится безосновательно протестовать властям, просто ради духа сопротивления.