Эксперт о борьбе с пиратским контентом: позицию РКН можно только поддержать
Тот факт, что крупнейшие отечественные компании начинают самостоятельно взаимодействовать с правообладателями на предмет распространения нелегального контента в Интернете, положительно сказывается на ситуации в целом. Об этом накануне заявил замруководителя Роскомнадзора Вадим Субботин.
По его словам, российский регулятор полностью приветствует саморегулирование данной отрасли и не стремится к тому, чтобы расширять свое присутствие в Сети. Кроме того, в Роскомнадзоре акцентировали внимание на том, что регулярные блокировки ресурсов, содержащих пиратские материалы, в общем и целом негативно сказываются на интернет-рынке. Собственно, именно поэтому крайне важно, чтобы и правообладатели, и отечественные компании тесно взаимодействовали по данному вопросу.
Напомним, ранее несколько правообладателей обратились к российской компании «Яндекс» с требованием удалить ссылки на нелегальный контент из поисковой выдачи в ресурсе. В ответ на это обращение поисковик отреагировал крайне положительно, отметив, что также поддерживает стремление правообладателей зарабатывать в Сети и размещать только законные материалы.
Эту ситуацию прокомментировал российский политолог, глава совета директоров Института развития информационного общества Юрий Хохлов. Специалист убежден, что саморегулирование на просторах Интернета не всегда возможно, так как даже крупные компании не обладают необходимыми для этого полномочиями.
В своем интервью эксперт акцентировал внимание на том, что ни один из отечественных «поставщиков контента», а именно, «Яндекс» или Mail.ru Group не обладают соответствующими правами на законодательном уровне.
Несмотря на это, если интернет-ресурсы будут самостоятельно удалять нелегальные материалы, то доказывать противоправность того или иного контента не придется. Именно о таком саморегулировании накануне заявил Вадим Субботин.
При таком раскладе нельзя не согласиться с точкой зрения РКН относительного того, что способ саморегулирования между компанией и правообладателям является наиболее эффективным. Он быстрее, и проходит «без лишнего шума». Такой подход, в свою очередь, минимизирует репутационные потери, убежден эксперт.
Бесспорно, крайне важно, чтобы российские поисковики шли навстречу правообладателям. Практика показала, что это реально, поэтому инициативу Роскомнадзора можно только поддержать, резюмировал Хохлов.