Информационно-аналитическое агентство «Росбалт» было создано в 2000 году. Возглавила его Наталья Чаплина.
В те годы руководство агентством, специализирующимся на общественно-политической информации, казалось занятием бесперспективным.
Но, как ни удивительно, в скором времени уставной фонд агентства составлял уже миллион долларов – раскошелились учредители, в числе которых входили весьма солидные организации, в частности, пивзавод «Балтика».
Разумеется, сделано это было не ради красивых глазок госпожи Чаплиной. Судя по всему, дело и не в ее организаторских талантах.
Заслуга принадлежит муж Чаплиной - Виктору Черкесову (бывший полпред Президента в Северо-Западном федеральном округе с 2000 по 2003 год, ныне депутат Государственной думы от КПРФ).
Обладая солидным политическим постом, Черкесов в состоянии «решать проблемы». Разумеется, делает он это не за просто так, а за солидную мзду. Оттуда и денежки.
Примером того, насколько эффективно работает Черкесов, может послужить то, что Чаплиной удалось получить в свое распоряжение рекламный бюджет компании МТС в Петербурге.
Это при том, что у «Росбалта» не было никакого опыта в рекламной деятельности. Руководство компании вполне обоснованно хотело работать с профессионалами, но из Москвы поступило прямое указание – передать весь бюджет «Росбалту».
И это только один из примеров.
Вот и получается, что истинным владельцем «Росбалта» является Виктор Черкесов, для которого агентство – всего лишь инструмент для «решения» вопросов в Петербурге.
Впрочем, Чаплина нашла еще один способ пополнения выдавая «продукцию», востребованную на Западе – русофобию.
За это зарубежные благодетели платят хорошо. А ради денег Наталья готова на все. В том числе и на голословное очернение Родины.