Уже несколько дней пользователи социальных сетей задаются вопросом, сумеет ли договориться руководство Telegram с Роскомнадзором, который намерен заблокировать мессенджер за невыполнение ранее выдвинутых требований. Некоторые эксперты считают, что у РКН и Павла Дурова есть шанс договориться, только если у основателя Telegram появится к этому стремление.
Избежать блокировки мессенджера действительно можно, однако вся загвоздка заключается в том, будет ли Павел Дуров сотрудничать с государством. Пока у него нет желания выполнить требование, предъявленное ФСБ, о выдаче ключей шифрования некоторых диалогов, участники которых подозреваются в терроризме. А, значит, ему попросту плевать на мнение и просьбы активных пользователей Telegram, которые просят Дурова сотрудничать с властями.
Не так давно даже была написана петиция к основателю мессенджера с просьбой сохранить приложение в России. Многие уже действительно привыкли к Telegram, он даже, можно сказать, стал неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому не очень бы хотелось, чтобы его блокировали. И, самое главное, ФСБ требует код расшифровки исключительно тех диалогов, участники которых могут быть террористами, т.е. не всех. Это необходимо не для интереса, а в целях безопасности.
По мнению эксперта информационной безопасности Анатолия Голода, государство и руководство Telegram могут найти общий знаменатель, если этого захочет, в первую очередь, сам Павел Дуров. Тем более ранее он сам говорил о том, что зашифрованными являются только секретные чаты, а это означает, что меры РКН не нанесут урона ни репутации, ни безопасности компании.
Голод говорит, что данная процедура необходима исключительно для безопасности, и в случае необходимости можно просто создать экспертные группы в Telegram для того, чтобы контролировать определенные чаты. Штат мастеров мессенджера может видеть переписки и оценивать, несут ли они какую-либо угрозу нашему обществу. Эксперт также считает, что платформы вроде Telegram или Facebook должны сами проявлять инициативу и стремиться к взаимодействию с властями.
Компромисс должен быть найден, ведь никто не хочет терять Telegram.