Реальная доля фальсифицированной продукции на молочном рынке РФ составляет 7%, сообщил исполнительный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов на масложировой конференции во вторник в Москве.
"Последнее время много кривотолков вокруг фальсификации молочной продукции. 7% - это реальная доля фальсифицированной продукции на молочном рынке, то есть доля продукции, в которой молочные жиры неправомерно заменены растительными жирами", - заявил он.
По его словам, эта цифра отчасти подтверждается и "полевыми исследованиями", которые проводят как государственные органы, так и коммерческие организации". "Даже 7% - это достаточно много, конечно (для борьбы с фальсификатом - ИФ) надо принимать серьезные меры", - сказал он.
Как считает Белов, проблему для отечественного рынка создает и реэкспорт белков жировых концентратов (так называемые сыроподобные продукты) с Украины через Белоруссию. "Эта продукция поступает на полку в виде сыров и серьезно портит ценовую конъюнктуру, значительно снижает доходность добросовестных производителей, негативно влияет на рынок, вводит потребителей в заблуждение", - заявил он.
Белов также высказался за усиление ответственности за фальсификат "на полке социальных закупок". "Нужны более жесткие меры, а не те суммы (штрафов - ИФ), которые есть сейчас", - сказал он, сообщив, что в ряде стран у таких производителей изымают оборудование.
Между тем спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов недавно заявил, что настоящего молока на полках супермаркетов не найти -продается только молочный напиток.
"У нас в сетевых магазинах молоко не продается в России, давно пора это понять", - сказал Иванов 26 марта на "круглом столе" по вопросу здорового питания в Госдуме. По его словам, в основном, в магазинах продается только "молочный напиток", а настоящее молоко можно приобрести "только в деревне у тех людей, которые еще сохранили коров в личном подсобном хозяйстве".
Одним из признаков настоящего молока "из-под коровы" является отстаивание сливок после надоя, отметил Иванов. "Пока оно стоит в трехлитровой банке, на следующий день появляется слой в два пальца толщиной естественного жира. Не трансжира, а естественного", - сказал он. Такое молоко в магазины довезти до потребителей сложно, и сложно продать до того, как оно скиснет, заключил спецпредставитель президента.