У меня ИП, и что-то я там задолжала (по сумасбродству организации и реорганизации учета в налоговой) до степени появления судебных приставов дома с описанием имущества. Добрые люди пришли и описали мои диваны, спортивные тренажеры и телевизоры с отгрызенными проводами.
Я им вообще на тот момент была рада и гостеприимна, и, пока они бегали по квартире, понаделала морс с печенюшками. Приставы были благодарны и удивлены, говорят, первый человек, который пригласил их к столу.
Не понравился косяк с отсутствием собственно квитанции. Тогда я не знала, что это был только первый косяк, с которым я столкнулась в своей эпопее общения с этой госслужбой.
За квитанцией надо было ехать в саму службу. Пристав работал на прием граждан 9 часов в неделю, я поприезжала раза 2, полюбовалась на очередь, плюнула, взяла все доки в налоговой, оплатила, и думала, что на этом все закончилось. Не тут-то было.
Приставы опять приехали, сообщили, что надо было платить по квитанции именно приставов, которую не понятно, как получить, а в моем ворохе доков и квитанций они разбираться не будут, опять надо ехать к приставу в часы приема чтобы фотографию отдать пристав разобрался в квитанциях и закрыл дело.
Тут просто безвыходное положение, другими службами не обойдешься - надо как-то попасть к приставу.
Несколько подходов и долгие часы, проведенные в толпе перед дверью закончились фейлом, и на 5-й раз я приехала к 7-ми утра (прием с 9-ти), и, о чудо, оказалась 4-й, причем народ, который занимал за мной — не верил, что я 4-я, и сообщал, что на прошлой неделе вот занимали тоже в полвосьмого и были 20-е.
Это уже второй косяк службы — нереальность процесса попадания к приставу в принципе.
Третий косяк — людей не пускали внутрь. В зной, мороз и дождь — люди стоят на улице, а в дверях растопырился сержант и стоит насмерть, как пуговица, защищая пустые коридоры от жаждущих оплатить штрафы.
Особо тронула женщина на костылях (прием на 5-м этаже — 4-й косяк). Очередь, в порыве сострадания, предложила ей отдохнуть на лавочке (ближайшая в километре — 5-й косяк) или в кафе, и как-то взобраться после допуска к телу пристава и — пропустим без очереди.
В общем, к приставу я в итоге попала, дело он закрыл, на эпопею у меня ушел год и примерно 15 человекочасов в общей сумме.
Дальше я ласково спрашиваю — какая у вас тут система подачи жалоб на тот ужас, который тут у вас творится? Пристав — ах, раз так, тогда вот вам еще квитанция за наши услуги, а теперь вы должны съездить в налоговую и привезти оттуда подтверждение об оплате — то есть ворох банковских квитанций для них недостаточен (6-й косяк). Лол, то есть, это его решения с барской руки, а не по закону. Тут как раз добралась женщина на костылях, и этот самодовольный холеный тип, глядя в глаза несчастной, говорит — а надо было вовремя платить. То есть, вот это все — отсутствие квитанции с самого начала, потерянные человекочасы, 5-й этаж, ожидания под дождем, требование допдоков, не взирая на закон, что чиновники свои бюрократические бумажки между собой должны сами перекидывать — это такой договорной чиновничий беспредел в качестве допнаказания нерадивым плательщикам. И, поскольку, в очереди все стоят с виноватыми заискивающими глазами, чиновники чувствуют свою безнаказанность и беспределят по полной.
Систему подачи этот пристав, как выяснилось, не знал (или притворился, что не знает — 7-й косяк). Но я все выяснила, высказала в письменном виде, что я обо всех них думаю — прям там, и продублировала на портале интернет-приемной. Вообще, жалобы они публикуют, но я в выражениях не стеснялась (кто меня тут на АШ знает, могут себе представить), поэтому они зассали публиковать, так что ссылки не будет. Но я дождалась известия, что премодерация пройдена и мое сообщение принято к производству.
7-ю уже упомянутыми косяками я не обошлась и добавила:
Косяк №8. Интернет на дворе. Почему я не могу получить квитанцию на мыло? Почему я не могу отправить свои квитанции об оплате на мыло? Если бы с самого начала мне выдали квитанцию, я бы мгновенно оплатила онлайн и подтверждение отправила бы приставу. ИФСЁ!! Затратила бы 5 минут. Пристав бы запросил подтверждение у налоговой и затратил бы тоже 5 минут. Вместо того, чтобы многократно гонять рейды государевых людей в количестве 3.
Сколько в итоге затратили человекочасов все эти люди в очередях и все государевы люди и как можно с таким делопроизводством говорить о снижении бюджетных затрат и о повышении производительности в принципе?
Сегодня мне вежливо позвонили и предложили приехать к кому-то там главному во столько-то, чтобы решить мою проблему. Я сказала, что нет никакого желания посещать их еще раз, что свою проблему я давно решила, и мне за державу обидно и за людей, поэтому меня интересует не мое дело, а что они там предприняли в общем. Далее перезвонил мужиг, и сообщил, что по моему заявлению — всю службу судебных приставов перетащили на 1-й этаж, людей на улице больше не держат и проблему с очередями они решили и очередей больше нет. Причем я волновалась за свой район, а он упирался и говорил: нет-нет, проблема была во всех районах, спасибо вам большое.
Подтвердить не могу, мне лень туда ехать, но будем надеяться, что проблему действительно решили. Особенно меня интересует перевод всей этой мутотени в онлайн.
В общем, у кого в городах такие же проблемы — они решаемы.
Aftershock