Эксперты: до коллапса "Трансаэро" довело собственное руководство

Петиция с просьбой спасти "Трансаэро" за сутки набрала в интернете более 120 тысяч подписей. В ней указано, что "Трансаэро" - системообразующая организация в авиационной отрасли России. Как-никак вторая по величине авиакомпания с четвертьвековой историей, согласно международному рейтингу туристического пассажиропотока, "Трансаэро" на шестом месте в мире по числу перевезенных туристов. Но вот есть ли что спасать? Компания сегодня фактически банкрот, общий долг на 1 июня - 250 млрд рублей.

Эксперты: до коллапса "Трансаэро" довело собственное руководство

Аэропорт Актау. Сотрудник "Трансаэро" просит пассажиров подождать. Может, часа три, а может, семь. В итоге ждали 34 часа. Руководство воздушной гавани поставило ультиматум: пока перевозчик не погасит задолженность в 37 тысяч долларов, самолет не выпустят на взлетную полосу. Пришлось платить.

С подобной ситуацией "Трансаэро" столкнулась в Киеве и Санкт-Петербурге. Ее долг перед Пулково – 182 млн рублей. Некоторые пассажиры теперь прокладывают дорогу к стойке регистрации кулаками.

Подмосковное "Внуково" на принцип идти не стало. После давки, которая образовалась в аэропорту в четверг, там действуют по принципу: лишь бы все улетели. Клиенты "Трансаэро" в режиме ожидания не только в России - по всему миру. Компания осуществляет перевозки по 133 направлениям: это Европа, Азия, Северная Америка, Африку. 600 тысяч пассажиров, на чьих билетах дата вылета до 15 декабря, перевезут другие компании. Большую часть - "Аэрофлот". А еще UTair, "ВИМ-авиа", "Таймыр", "Уральские авиалинии". Но есть и те, кто уже никуда не полетит.

Зимний отпуск Вениамин и его друзья спланировали еще летом. Самолет "Трансаэро" должен был доставить их в Берлин перед Новым годом. Теперь билеты аннулированы. А новые обойдутся слишком дорого. Молодые люди надеются, что компания хотя бы вернет деньги. Но даже если это удастся, из-за "Трансаэро" каждый из них уже потерял по 40 тысяч рублей.

Первая частная авиакомпания в России за четверть века стала второй по размеру в стране. В парке "Трансаэро" - 106 самолетов. Это единственный отечественный авиаперевозчик, что эксплуатирует "горбатый" Boeing 747 Джамбо Джет. До коллапса "Трансаэро" довело собственное руководство, об этом сегодня говорят многие в авиаотрасли.

"В 2013-м 2014-м годах было очевидно, что того роста, на котором была построена бизнес-модель "Трансаэро", его не будет. Тем не менее, эту деятельность продолжали: арендовали еще больше самолетов, продавали еще больше билетов, и все глубже забирались в долги. Рассчитывая, что рынок изменится. Нужно было останавливать компанию", - считает эксперт компании «Инфомост» Борис Рыбака.

"Трансаэро" прошла не через один кризис. Но тогда выручало государство, напоминают эксперты. Казалось бы, ничего такого, когда крупный бизнес рассчитывает на помощь из госбюджета. Но ведь это частная компания.

AirFrance и LuftHansa в свое время создавались как государственные авиаперевозчики. Лишь недавно их выкупили частные инвесторы. И все это время обе компании сталкиваются с финансовыми трудностями. А вот стабильно функционирующие Иберия, РайанЭйр, ЭрБерлин, ФиннЭйр, Эмирейтс, испанская Vueling полностью или отчасти принадлежат государству. Впрочем, "Трансаэро" выход предложили и теперь: передать три четверти акций "Аэрофлоту", причем, вместе с долгами. Руководство перевозчика, не сформировав к сроку пакет, фактически сорвало сделку.

И теперь самый вероятный сценарий для "Трансаэро" – банкротство. Но для отрасли в целом такой вариант вовсе не катастрофа, уверены эксперты. Напротив.

Маршруты "Трансаэро" будут обслуживать другие авиакомпании. В том числе и те из них, куда летали только самолеты этого перевозчика.
Несмотря на, казалось бы, безвыходное положение, у "Трансаэро" все же есть шанс продолжить существование. Частные банки-кредиторы выступают за сохранение компании. В качестве варианта спасения они предлагают следующий сценарий: передать в их управление 75% плюс одну акцию, а 20% долга списать. В ближайшие дни они направят общее обращение в Центробанк и правительство.

Но такая вероятность крайне мала. Более реальным "Сбербанку", ВЭБу и Федеральной антимонопольной службе видится создание на базе "Трансаэро" нового перевозчика. На это надеются и 11 с половиной тысяч сотрудников.

"Те из наших коллег, которые уволились и ищут места в других авиакомпаниях, проходят отбор на общих основаниях. Перспективы их трудоустройства крайне туманны. Авиационная отрасль переживает не лучшие свои времена. Фактически, крупного набора персонала у крупных перевозчиков не проводится", - заявил представитель профсоюза работников "Трансаэро" по связям с общественностью Владимир Жаров.

Владимир Жарков работал в "Трансаэро" стюардом. Его уволили. Он уверен: потому, что слишком много задавал вопросов о финансовых трудностях компании. Еще год назад начались задержки по зарплате. Урезали льготы. Впрочем, "Росавиация" пообещала: сотрудники "Трансаэро" не окажутся на улице. Ведомство планирует создать единую базу по трудоустройству летных экипажей компании. Но все же здесь остается еще одна - ключевая - интрига: в истории, где фигурируют тысячи сотрудников, миллионы пассажиров и миллиарды, в том числе чужих, рублей, какова будет ответственность менеджеров? Безусловно, талантливых. Ведь довести такую компанию до коллапса нужно постараться.

Евгения Карих, Татьяна Каминская, Александр Марченко, "В центре событий".

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Гречку признали самым дешевеющим продуктом в России
Задержаны двое сотрудников отдела полиции "Северное" в Севастополе
Сын экс-президента Алексей Порошенко объявлен в розыск
Россиян начали штрафовать за курение на своих балконах
Рабочего насмерть переехал его же бульдозер в Улан-Удэ
Адвокат из Якутии обозвал судью «хохлом» и лишился статуса на пять лет
Сотрудник столичного массажного салона отправлен в СИЗО
18 млн рублей заработали на обмане маркетплейсов супруги из Дагестана
В России начала снижаться цена на аренду квартир
Дела у Владислава Бакальчука идут всё хуже и хуже...
В 2025 году в России ожидается рост цен на колбасы и сосиски
Глава Superjob призвал «придушить» сферу услуг в России
У семьи эксгенпрокурора Луценко нашли кучу дорогого имущества
Абхазия осталась без российского финансирования. Сами виноваты
Военнослужащий за смертельное ДТП получил 9 лет колонии
Известную актрису Раису Рязанову развели мошенники
Трамп будет менять избирательное законодательство США
Продажи различных изданий Библии в России в 2024 году выросли на 52%
Главное из нового брифинга Минобороны России от 07-12-2024 года
обновлено
В Киеве пропал боец РДК - предатель Илья Богданов
Серийного насильника и грабителя задержали в Магнитогорске
Интересные подробности визита Байдена на Украину в 2023 году
Главные заявления Путина о размещении "Орешника" в Белоруссии:
В гаражном кооперативе Волгограда нашли мертвым молодого полицейского
В Оренбурге отец решил продать своего годовалого сына
Рецидивист избил сотрудника ФСБ, вступившегося за девушку в Пушкине
На юго-востоке Москвы полицией ликвидирован канал незаконной миграции
Ермак съездил в США ни с чем. Ни по факту, ни по слухам в прессе...
Вооружённый ножом восьмиклассник напал на учеников в школе
обновлено
Житель Люберец присягнул ВСУ и хотел устроить пожар в военной части
Конституционный суд Румынии все же отменил итоги президентских выборов
обновлено
Главное из нового брифинга Минобороны России за прошедшую неделю
Вступил в силу Договор о стратегическом партнерстве между Россией и КНДР
Заседание Высшего госсовета Союзного государства в Минске
В Иране казнили 7 мужчин по обвинению в групповом изнасиловании
Главные заявления Сергея Лаврова в интервью Такеру Карлсону:
Один из самых лютых бандитов 90-х вышел на свободу спустя 25 лет
Начальник ГУ МВД по Прикамью сообщил, что уходит с должности
Абхазия потеряла российское финансирование из-за политического бардака
Участники ЧВК «Вагнер», которые были удостоены звания Героя России
Все новости
Наверх