«Одноклассники» заработали на стикерах и подарках 4 млрд рублей за год
Наклейки и подарки, за которые платят пользователи социальной сети «Одноклассники», принесли социальной сети более 4 млрд рублей за 2014 год, сообщает РБК. Это составляет более 11% общей выручки холдинга Mail.Ru Group.
О столь высоких доходах от продажи стикеров изданию рассказал сотрудник компании и подтвердил близкий к ней источник, передает МедиаLeaks. Торговля наклейками и подарками стала самой крупной статьей доходов соцсети, на втором месте — игры, на третьем месте оказалась реклама.
«Простое объяснение подобного успеха — уникальность аудитории: ядро социальной сети — мужчины и женщины 25–35 лет, которым нравится подобный формат общения, он является характерным и привычным (музыкальные подарки, уникальный сервис создания собственного дизайна подарков, тематические подарки и стикеры)», — прокомментировал РБК директор по маркетингу Ok.ru Арсен Исрапилов.
Общая выручка холдинга Mail.Ru Group в 2014 году составила 35,7 млрд рублей. Из них на соцсети «Одноклассники» и «Мой мир» приходится 12,4 млрд рублей. При этом общая выручка «Вконтакте», тоже входящей в холдинг, в 2014 году составила 4,3 млрд рублей, что сравнимо с доходами «Одноклассников» от одних стикеров.
Стикеры и подарки в «Одноклассниках» стоят от 1 до 85 ОК — так называется валюта соцсети. При покупке с банковской карты или через терминал 50 ОК стоят 50 рублей.
В феврале анонимный форум «Двач» начал эксперимент в соцсети «Одноклассники» с целью проверить, насколько доверчивы пользователи к любой вбрасываемой информации политического характера.
Пользователи «Двача» стали делать публикации в разных сообществах «Одноклассников», чаще патриотической направленности. Пост состоял из фотографии известного человека (актера, политика и т.п.) или вообще случайной личности, а рядом давалось русофобское высказывание, приписываемое этому человеку. Позже на смену им пришли фальшивые герои Новороссии, якобы погибшие в боях (одним из них стал Алексей Навальный), камни-русофобы и пони-хейтеры.