За 11 лет существования ОСАГО страховые компании присвоили из средств, полученных от продажи водителям полисов, 300 млрд рублей, сообщил «Русской службе новостей» руководитель Ассоциации по защите страхователей Николай Тюрников.
На примере 2014 года он разъяснил, как должно происходить распределение средств от продажи полисов ОСАГО, и как всё обстоит на самом деле.
«В 2014 году по ДТП страховые компании выплатили 59% вместо 77%. То есть, собрали 151 млрд руб, а заплатили только 90 млрд руб, хотя должны были 120 – на 25 млрд больше», – уточнил он.
Тюрников пояснил, что страховые компании должны выплачивать участникам дорожного движения 80 % от того, что собрали. Причём, 77 % напрямую – всем потерпевшим, автовладельцам, частично пешеходам, так как они могут получить травмы в ДТП, а 3% –в специальный фонд Российского союза страховщиков, из которого потом платится за страховые компании-банкроты.
Эксперт отметил, что у него нет данных о том, как страховщики распоряжаются оставшимися деньгами.
«Могли вывести в офшоры, вложить в недвижимость, снять самые дорогие офисы, вопреки действующим нормам», – предположил глава ассоциации.
Он добавил, что страховой бизнес – один из самых высокомаржинальных в России. В других странах компании работают в этой сфере по другому принципу и их доходы не столь высоки.
«Если сказать, например, во Франции, что можно собрать 100 евро, а выплатить 50, они будут долго хохотать, и будут легенды ходить среди страховщиков. Все захотят открыть здесь свои представительства», – уверен Тюрников.
25 марта депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о заморозке тарифов и коэффициентов ОСАГО. Они предложили зафиксировать их на нынешнем уровне до 2017 года, с последующим изменением не чаще, чем раз в год. ЦБ 20 марта сообщил, что базовый тариф по ОСАГО будет повышен с 12 апреля на 40%, при этом расширяется до 20% коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств пришло в Россию 1 июля 2003 года со вступлением в силу Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Русская Служба Новостей