Только давайте будем точными в дефинициях: это не цена Крыма, а цена конфронтации с Западом. Это не одно и то же, и даже не столь связано одно с другим. Совсем не важно, что ты делаешь – хоть аннексируй, хоть агрессируй, хоть самолеты сбивай – главное, чтобы это делалось по согласованию с «обкомом». Своим – всё, чужим – международное право и санкции.
Про массовые валютные страдания даже говорить не хочется. Ну хочется быть в панике – будь в ней. Это тоже форма социализации, если угодно: «хочется побыть среди людей», как говаривал Аркадий Варламович Велюров, идя на массовые катания. Это эмоции, в конце концов. А так – кто-то правда верит, что реальная покупательная способность рубля – это 10 000 за сто евров? У нас действительно все живут, сверяя жизнь исключительно по обменнику? О.К., вот вы раньше ныли, что у нас жутко дорогой бензин – «и это у нефтедобывающей страны, Путин лалала». Поздравляю вас: теперь он один из самых дешевых в мире. Это если по гамбургскому счету – мы же теперь так считаем? О ЖКХ и говорить смешно. В метро и маршрутке тоже еврами расплачиваетесь? Кризис – это не когда евро по 100, а это когда хлеб по 200. Да и то…
Последние две агрессии Запада против нас в одном случае стоили нам под 30 миллионов людей, во втором случае – страны. Если сейчас все обойдется валютами, то – не позорьтесь перед дедами. У них Европа вообще под Москвой стояла, где у вас сейчас дачи. Хотя, конечно, еще не вечер – я верю в настойчивость «наших евроатлантических партнёров». Но уж помогать им участием в коллективных истериках точно не хочу. Мне есть кому помочь дома.
Любителям злорадно напоминать нам, как этими же нефтяными играми разваливали Союз («против кого прёте, духовные?»), хорошо бы вспомнить одну маленькую – малюсенькую – деталь. К кому применяли тогдашние санкции? К Сталину? Хрущеву? Брежневу? Нет. Санкции применили к послушному и дружественному горбачёвскому СССР. К Союзу, провозгласившему курс на перестройку и диалог с США. Но эту готовность к сдаче всего и вся – за одно лишь доброе слово со стороны «наших западных друзей» - использовали не для того, чтобы окончательно приблизить бывшего противника, но для того, чтобы его поскорее добить. И это – очень характерный штрих. СССР уже не был пугающим монстром, но его всё равно убивали. Возможно и за то, что он мог найти алгоритм перехода к другой фазе, наверное, более жизнеспособной и уж точно более гуманной. Это был шанс на сохранение страны – а кому это надо? Но главный вывод один и тот же, что во времена «Мюнхенского сговора», что в период «Мюнхенской речи»: умиротворение агрессора не катит. Ему недостаточно Прибалтики или Грузии. Ему нельзя бросить в зубы Крым или всю Украину, чтобы он нажрался и отстал.
Интересно другое: насколько они сейчас сконцентрировались на 1-м лице. Об «уничтожении» ВВП уже заговорил «теневой президент РФ» М.Б.Ходорковский. Еще один несостоявшийся президент РФ («загогулина» не так пошла, панимаш) Б.Е.Немцов тоже трубит про то, что исключительно Путин «несёт личную, персональную ответственность за крах экономики и финансов России». Ну и борцуны помельче: «Патриот России сегодня – тот, кто против Путина» (Лев Шлосберг + Борис Вишневский). И т.п. и т.д. Как по команде. Хотя почему – как? Они уже не скрывают своей «спонтанной» скоординированности. Как «стихийное восстание против коррупции» на Украине, к которому почему-то загодя готовили боевиков и сотников, и вовремя подвезли оружие, палатки, бутылки и снайперов. И «детей», готовых сжигать тех, кто защищает правопорядок.
Нет, ребята, Путина я вам не дам. Больше того: ему тоже никаких «я устал, я ухожу» не позволительно. Грести до конца, ибо у нас социальный контракт – мы даём 85 % (даже если их будут отчасти девальвировать валютные курсы) и нашу готовность терпеть. Но в ответ ждем твердости. Потому что понимаем, за что нас бьют. Почему им так важно было захватить Украину (именно с Крымом-Севастополем), почему выкручивали руки с «Южным потоком», почему торпедировали евразийскую интеграцию, почему разгоняли в СМИ антироссийскую истерику задолго до Украины и мочили Сочи, почему поддерживали всех русофобов по периметру, почему подкармливали и растили зубы у наших домашних хомяков…
Цена вопроса – не великодержавие, про которое нам тут трындят оппоненты. И не новые территории – обошлись бы и без них (нам бы прежние заселить), если б там опять не замаячили старые геополитические «друзья». На наших глазах рождается совершенно новая мировая система. Заканчивается «послевоенный» (пост-«холодный») период и начинается новый, пока тоже явно прохладный. Готовясь к которому США, в частности, продавливают трансатлантическое соглашение с ЕС и строят глобальную ПРО. Ясно, что мы тут не ключевой игрок. Здесь уже есть Китай, не зря мобилизуется и исламский мир… Однако и Россия подала заявку на участие в её формировании.
И вот есть иллюзия некоего выбора: войти в новый мир Россией, либо условной Болгарией, в чем, собственно, и состоит вся суть претензий секты «свидетелей курса доллара». Россия же захотела быть Россией, и именно за это мы сейчас платим. Но тем, кто считает, что цена слишком высокая, и протиснуться в «дивный новый мир» Болгарией было бы проще, опять напомню, что они в тот раз почему-то убивали дружественный горбачёвский СССР. В котором в помине не было никакого Путина. А ещё о том, что оккупация немцами СССР и, скажем, Франции протекала с некоторыми отличиями. Ценою в миллионы жизней. Увы, никак не получится ни Болгарией, ни Грецией. Только Россией или никак. И ради этого стоит потерпеть.
Олег Одинцовский