Московский зоопарк одно из самых популярных мест отдыха как для туристов, так и для жителей столицы. Многообразие животных, красивые места, аттракционы - все это очень привлекает посетителей, но...в основном летом.
В целях повышения посетителей в земное время года в конце ноября был закрыт сбор заявок на открытый международный запрос зоопарка, который призван повысить посещаемость в осенне-зимний период.
Как рассказали «Известиям» в пресс-службе Московского зоопарка, сейчас проводится оценка решений экспертным жюри, куда входят сотрудники зоосада и представители столичного департамента культуры.
В зоопарке одним из главных критериев при выборе победителя называют новизну предложения.
— Мы будем опираться на реализуемость проекта, экономическую составляющую, а также оценивать саму идею — это должно быть нечто такое, что не лежит на поверхности. Например, поступили предложения поставить фигурки или сделать слайд-шоу, но всё это у нас уже есть, — рассказали в пресс-службе зоопарка.
Открытый запрос проводится Центром инновационного развития Москвы. В заявке зоопарка на поиск интересных решений отмечается, что в осенне-зимний период значительно снижается посещаемость. Так, летом 2013 года было продано почти 350 тыс. билетов, весной — около 390 тыс., в то время как осенью гостями зоопарка стали чуть больше 150 тыс. человек, а зимой число посетителей едва превысило 60 тыс.
Всего было подано 25 заявок, восемь из которых прислали российские компании и 17 — иностранные. Победители будут определены в середине декабря. Они получат право запустить пилотный проект на территории зоопарка, чтобы подтвердить его эффективность и в дальнейшем внедрить на постоянной основе.
Один из проектов «Марш мамонта» предлагает зоопарку воссоздать вымершее животное с помощью компьютерных технологий. По задумке иностранной компании Cube3, 3D-мамонт сможет стать брендом Московского зоопарка, как, например, гигантская панда в Пекине — многие посещают зоопарк, только чтобы посмотреть на это животное.
— С использованием технологии 3D CGI (трехмерная компьютерная графика), можно имитировать целое стадо мамонтов, которые живут в зоопарке, и воссоздать их среду обитания, — говорится в заявке. — Модель животного будет выполнять развивающую и образовательную функции.
Еще одно предложение — «оживить» имеющихся зверей с помощью той же компьютерной графики, чтобы в зимний период, когда большинство животных прячется в «домиках», можно было посмотреть на их виртуальные модели. Посетители будут направлять камеры своих мобильных устройств на таблички на клетке, и через специальное приложение на экране появится анимированное животное, рычащее и перемещающееся по вольеру.
— В основе работы механический алгоритм распознавания образов, то есть приложение в видеопотоке распознает заранее заложенную метку, расположенную на табличке, после чего накладывает слой дополненной реальности, куда можно поместить что угодно — трехмерную живую модель, видео, звуки, презентацию, — пояснил исполнительный директор ООО «Универсал», предложившего это решение, Виталий Чигирев.
Автор считает, что приложение для посетителей зоопарка должно быть бесплатным, а для монетизации можно использовать другие варианты, например размещение рекламы. Чигирев не смог оценить примерные затраты на запуск приложения, поскольку компания никогда не сотрудничала с зоопарками. Сейчас реализуется образовательный проект для проведения уроков физики — разработано около 300 моделей. Общий бюджет составил около 15 млн рублей.
Привлечь посетителей в зимнее время могут видеокамеры, расположенные в «домиках» животных. Проект «Ближе к природе и животным» предлагает американская компания Zoo-AR, специализирующаяся на разработке услуг для музеев, выставок и парков. Доступ к мобильному приложению планируется предоставлять «по разумной цене».
— Пользователи приложения получат доступ к видео с камер, размещенных внутри «домиков», чтобы посмотреть на поведение животных в то время, когда они прячутся по причине плохой погоды, — поясняется в предложении компании.
Кроме того, через приложение можно будет даже пообщаться с животными — с использованием компьютерной вопросно-ответной системы.
— Каждое животное будет уметь говорить о различных фактах о себе, а также об истории и объектах зоопарка, — говорят в компании.
Большинство заявок, которые были поданы, задействуют современные технологии — в частности, предлагается самостоятельно создавать анимированные мультфильмы с животными, использовать специальный экран для визуализации обитателей зоопарка или разработать интерактивную схему зоопарка.
Член Совета Гильдии маркетологов Николас Коро считает, что использование современных технологий, таких как 3D-моделирование, — хороший способ привлечь посетителей зоопарка в зимнее время.
— Пустующих зон в современном парке быть не должно. Удручает, когда на пустой клетке висит объявление, что это животное можно будет увидеть только летом. Поэтому возможность создать виртуальные образы зверей частично решит эту проблему, — считает эксперт.
Коро также высоко оценил идею заглядывать в норки к животным с помощью камер, поскольку статистика просмотров видео с животными показывает, что зрители очень любят наблюдать за спящими зверями.
— Но использовать образ вымершего животного — мамонта — в качестве бренда зоопарка — неправильно. Он мог бы подойти для музея, но в зоопарке все-таки представлены ныне живущие виды, — говорит эксперт. — Непонятно, почему именно мамонта стоит воссоздавать, когда, например, есть более популярное древнее животное — динозавр. Можно было бы, например, представить то, что было на территории Москвы до нашей эры, в виде анимированной ленты времени.
Источник