«Ашан» запустит в своем московском гипермаркете в Сокольниках кассы самообслуживания, разделенные на зону сканирования и зону оплаты. Благодаря такой системе работы с оплатой покупок, время на обслуживание клиентов сокращается на 40%, сообщают в сети. Сейчас аналогичные кассы самообслуживания работают в «Ашане» в Новосибирске и в «Наших Радугах» в Пензе и Калуге, которыми также управляет ритейлер.
В «Ашан Сокольники» откроются 8 касс сканирования и 9 терминалов оплаты. Терминалы устанавливаются за кассовой линией. Сканировать штрихкоды на товарах будут кассиры, складывать их в пакеты и оплачивать — сами покупатели. В течение двух месяцев терминалы будут принимать только наличные, далее появится возможность оплаты и кредитными картами. Инвестиции во внедрение системы самообслуживания ритейлер не раскрывает.
По словам Парны Кахидзе, главы представительства Fujitsu Retail Product Group, разработчика решения, установленного в терминалах оплаты касс самообслуживания в «Ашане», аналогичные экспресс-кассы будут открываться и во всех новых гипермаркетах сети.
Вчера по стечению обстоятельств пришлось опробовать эту "новинку". Не знаю, что они хотят из нее сделать и как это будет выглядеть - на данный момент это странная недоработанная система, при которой очереди меньше не стали, зато неудобств стало больше. Хотелось бы отдельно отметить новый выход из Ашана - не удивляйтесь, если в первые пару минут вы решите, что это терминал аэропорта. Все так же - стена, будочка с охранником, охранник у турникетов и пройти можно только пробив чек по штрихкоду. Но, зачем там охранники, я так и не поняла - коляску не проверили, в сумку даже не заглянули.