Известный российский летчик-испытатель Анатолий Кнышов рассказал, что могло произойти на борту потерпевшего крушение пассажирского самолета А321 авиакомпании «Когалымавиа».
Кнышов проанализировал произошедшее с российским лайнером. Самолет, летевший на высоте 9 километров, резко изменил скорость и начала снижаться. В этот момент произошло разрушение фюзеляжа лайнера и разгерметизация.
- Летчик в этой ситуации, получив сигнал у себя в кабине, производит снижение до высоты, на которой жизнь человеку обеспечена. На высоту, допустим, 4 км. Он снижается с вертикальной скоростью, обеспечивая безопасность и пассажиров, и самолета. Но на высоте выше 9 тысяч метро сразу же в кровеносной системе «вскипает» кровь. Если точнее, то происходит декомпрессионная болезнь, в крови появляются пузырьки, которые нарушают работу кровеносной системы, сердце останавливается, человек гибнет. Гибель на этой высоте наступает через полторы-две секунды максимум, - полагает эксперт.
По его мнению, если речь идет о моментальном разрушении фюзеляжа и разгерметизации салона, в этом случае экипаж моментально теряет работоспособность, сообщает Газета.ру.
- Но дело в том, что, видимо, какой-то звук они услышали еще до падения. Но, слыша этот звук, они уже погибали. Именно поэтому не было никакой информации диспетчерской службе или каких-то действий экипажа — отвернуться влево или вправо либо изменить эшелон. Потому что разрушение хвостовой части — это значит все пассажиры погибают моментально. Там ни кислород, ничего не поможет, потому что ты руку уже не поднесешь к своему лицу, ты уже неработоспособен, - сказал Кнышов.
Напомним, что в субботу, 31 октября, потерпел крушение российский авиалайнер, летевший рейсом Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. На борту лайнера находились 224 человека, включая семерых членов экипажа и 17 детей.