На взлетно-посадочной полосе аэропорта "Внуково" в момент вылета самолета главы Total работала не одна, а две снегоуборочные машины. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на руководителя спецкомиссии МАК. Один из снегоуборщиков проскочил перед самым носом разгоняющегося самолета, второй Falcon задел крылом на взлете.
За несколько секунд до трагедии, приведшей к гибели президента Total Кристофа де Маржери в ночь на 21 октября, на взлетно-посадочной полосе "Внуково" находились два снегоуборщика. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на слова руководителя спецкомиссии Международного авиационного комитета (МАК) Алексея Морозова.
По его словам, на тот момент, когда диспетчеры дали разрешение экипажу Falcon на взлет, взлетно-посадочная полоса была свободна. Но уже через 10 секунд системой контроля и обзора летного поля было зафиксировано движение снегоуборщика по левой границе ВПП в сторону так называемой крестовины. Именно в районе крестовины Falcon и столкнулся со снегоуборщиком под управлением Владимира Мартыненко.
"Еще примерно через 14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем", - резюмировал Морозов. В этот момент скорость Falcon уже приблизилась к 250 километрам в час, и самолет оторвался от земли. Все системы самолета работали в штатном режиме вплоть до крушения.
В четверг, 23 октября, Басманный суд Москвы арестовал на два месяца водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко. Следствие утверждает, что мужчина в момент происшествия был в состоянии алкогольного опьянения. Защита Мартыненко отвергает эти данные, заявляя, что снегоуборщик вообще не употребляет алкоголь из-за проблем с сердцем. Сам Мартыненко сначала утверждал, что не выезжал на ВПП, затем предположил, что мог выехать, но произошло это случайно, якобы он двигался в составе колонны спецтехники, потерял ее из виду и заблудился.