Серьезные военные акции Израиля против Ирана сейчас маловероятны, сохраняется возможность ракетных ударов, но не сухопутной операции. Такое мнение в беседе с корреспондентом ТАСС выразил руководитель Центра Ближнего и Среднего Востока Российского института стратегических исследований Владимир Фитин.
"О наземной операции вопрос вообще не стоит. Это просто нереально", - сказал Фитин, комментируя произошедшие минувшей ночью атаки с применением беспилотников на один из производственных объектов Минобороны Ирана в городе Исфагане.
Эксперт указал, что израильское правительство независимо от того, кто его возглавлял, руководствовалось идеями о возможности осуществления только ракетно-авиационных ударов по основным военным объектам Ирана, "но никак не более". "Угрозы применения военной силы они всегда были и периодически нарастают, - признал собеседник агентства. - Но в данный момент я не представляю, чтобы кто-то подготовился к серьезным военным акциям против Ирана. Сейчас это маловероятно".
Фитин также считает, что сначала необходимо доказать причастность Израиля к ночным атакам. "Израиль не заявлял о том, что участвовал в этом, а Иран пока не нашел подтверждений того, что и беспилотники и, очевидно, какие-то ракетные удары были именно со стороны Израиля, - указал он. - Поэтому пока таких жестких заявлений с иранской стороны не было".
Эксперт также выразил сомнение в наличии прямой связи произошедшего с пребывания в Израиле с рабочим визитом главы ЦРУ Уильяма Бернса. "Думаю, что это не связано с тем, что глава ЦРУ дал Израилю отмашку на проведение такой акции. Если это и согласовывалось, то никто об этом никогда не узнает. Поэтому просто американцы подтверждают, что Израиль - их главный союзник на Ближнем Востоке", - поделился своими оценками Фитин.
Израиль, по его словам, всегда раскручивал тему противостояния с Ираном, поскольку считает, что Тегеран все-таки идет к обладанию ядерным оружием, а допустить этого нельзя, что подтверждают и США. "Ситуация периодически обострялась между двумя странами, но по большей части на уровне риторики, которая становилась все более решительной, жесткой, - продолжил он. - Но стороны не переходили к серьезным боевым действиям, дело заканчивалось только разведкой и какими-то прокси-конфликтами: Сирия, Ирак, Курдинастан".
Позиция РФ
Россия заинтересована в том, чтобы конфликт между Израилем и Ираном не разрастался, и всегда выступала за урегулирование на Ближнем Востоке, подчеркнул Фитин. "Учитывая ситуацию России, тот факт, что Иран является ее важным экономическим партнером, разумеется, мы считаем необходимым, чтобы ситуация там была по возможности спокойной", - заключил эксперт.