В современной Польше очень мало евреев, их просто считанные единицы. Сейчас польские евреи стараются не ссориться с Польшей и с поляками.
Сегодня отношения между еврейской международной верхушкой и Польшей очень плохие, и в сложившейся ситуации поддерживать Путина, т.е. выступать против собственного польского правительства, было бы неразумно. Это вещь практическая. Так что трудно было бы ожидать от них чего-то другого.
Если бы не было сейчас острого конфликта между польским руководством и Израилем, с одной стороны, между польским руководством и международным еврейством, с другой стороны, они могли бы, но в ситуации, когда две крупные еврейские массы выступают против Польши, невозможно представить, чтобы маленькое внутреннее польское еврейство поставило бы себя под удар.
Путин был прав.
Действительно, приход Красной Армии в Восточные кресы, т.е. на территории, которые стали потом Западной Украиной и Белоруссией, спас миллионы польских евреев, которые жили в этих местах. Могу сказать, что если бы не этот приход Красной армии, не было бы и меня, потому что мой отец на тот момент как раз находился в городе Станиславе, который был тогда освобожден и занят Красной Армией. По сути дела, это верно.
Разговоры о том, что польский посол вместе с сионистами хотел куда-то отправить евреев, — это антиисторический бред.
Когда он разговаривал с Гитлером о том, что хорошо было бы евреев отправить на Мадагаскар, то никаких сионистов рядом не было.
Исраэль Шамир