Глава «избирательного штаба» Навального еще не так давно заявлял, что несколько лет назад приобрел дом в Люксембурге. Тем не менее, сегодня он уже повсеместно заявляет, что после развода отдал дом стоимостью более 700 тысяч евро супруге и своим детям.
В действительности же все это лишь гнусная ложь со стороны Волкова. Оппозиционер вот уже около 10 лет известен в оппозиционном движении в качестве будто бы обличителя коррупционеров, скрывающих свою зарубежную недвижимость. Волков даже одно время был депутатом Екатеринбургской городской думы, но вот известен он именно как интернет-активист с прошлым в IT-индустрии. Примечательно, что он, как и его начальник в ФБК Навальный, обожает европейскую жизнь, имея недвижимость в Евросоюзе.
После недавнего весеннего провала Навального, Волков также, как и опальный блогер, решил попутешествовать. Правда маршрут у Леонида оказался намного более загадочный, чем каникулы Навального в Италии. Известно лишь, что Волков покидал Шереметьево на самолете, летящем до Брюсселя, который расположен совсем близко к Люксембургу.
Ранее, в 2014 году Волков купил дом в Люксембурге, который стал впоследствии объектом его публичного хвастовства в связи с выгодной ипотекой на 30 лет под 1,7% годовых. Активист, похоже, позабыл, что для простых граждан такие приобретения выглядят просто невозможными.
Сейчас же оппозиционер везде заявляет о том, что дом более ему не принадлежит, так как он оставил его своей прошлой семье. Так, в интервью радиостанции «Эхо Москвы» Волков сообщил:
Ту же самую отговорку он использовал и на собственной программе на канале «Навальный Live»:
Впрочем, на самом деле вся риторика Волкова просто напросто лжива, ведь согласно актуальной выписки из земельного реестра Люксембурга, он до сих пор является владельцем половины недвижимости на ряду с бывшей супругой Натальей Грединой.
Волков работал ранее вместе со своей женой в компании «СКБ-Контур», где они собственно и познакомились. В свою очередь, в сети даже появилось видео, на котором Наталья Гредина въезжает в гараж того самого дома в Люксембурге.
В соответствии с документами супруги купили недвижимость в фешенебельном районе одной из самых дорогих страны миры – Люксембурге, тогда, когда они трудились вместе на позициях IT-менеджеров в Екатеринбурге. Примечательно, что в интернете также есть видео, из которого можно увидеть дом Волкова, построенный в прекрасном месте по соседству с живописной долиной, особняками и развитой инфраструктурой в престижнейшем городе Мамер, находящемся на расстоянии семи километров от столицы Люксембурга.
В близости от жилища активиста расположены две международные школы и одна европейская, которые в совокупности с культурным центром напротив дома, столь сильно повышают стоимость недвижимости там. К тому же, в том месте нет промышленных предприятий, место которых занимают лишь зеленые поля и леса. С точки зрения географии особняк находится в непосредственной близости от границы с Францией – 30 километров от дома, и рядом с Бельгией и Германий, расстояние до которых и вовсе составляет всего лишь 20 километров.
Один из инвесторов, занимающийся продажей недвижимости в том районе заявляет:
По словам специалиста, в этом районе отсутствуют пробки и машины уже после семи часов вечера, а до центра герцогства и вовсе можно доехать за 15 минут на автобусе.
Стоит отметить, что коммунальные платежи за пользование телевидением составляют 200 евро в месяц, плюс сумма за обслуживание жилья. Таким образом, получается, что Волков платит по-настоящему серьезные суммы на уплату налогов в казну Люксембурга. К слову, налог на недвижимость составляет 7,5% в зависимости от типа объекта, к которому плюсуется и налог на землю в размере от 0,7 до 1% кадастровой стоимости. Очевидно, что недвижимость в Люксембурге была куплена оппозиционером не просто так, а с целью получения гражданства герцогства в ближайшем времени.
Сегодня Волков попросту не в силах отрицать свое зарубежное жилье, о котором он ранее пытался подло соврать простым людям. Однако, все это лишь добавляет все больше таинственности в деятельности активиста, ведь остается непонятным тот факт, как же все-таки он живет на широкую ногу после ухода в публичную политику из бизнеса.
Больше месяца назад, 4 мая Леонид Волков получил должность генерального директора НКО «Фонд правового обеспечения граждан», который, вероятно, призван заменить прекратившее свое существование НКО «Пятое время года», используемого с целью финансирования Навального. В списке соучредителей наряду с активистом выступают такие персонажи, как Кардаков Алексей Анатольевич, Закиров Ильдар Шамилевич, а также Смирнова Ольга Петровна.
Однако, по информации ЦИК, Закиров был судим по части 1 статьи 159 "Мошенничество" Уголовного кодекса Российской Федерации, которая, впрочем, была погашен 30 января 2015 года.
Не стоит забывать, что Волков являлся главой НКО «Пятое время года», ликвидированное Минюстом 22 января 2018 года, ведь именно через этот фонд не только проводились все финансовые операции в течение «кампании» Навального, но и вовсе собирались донаты от молодежи из сети интернет. В рамках отчета об итогах «кампании» Волков заявил, что на нее было затрачено более 467 миллионов рублей, впрочем, необходимые отчеты о движении финансовых средства отсутствуют, а вместо них в сети лишь размещена инфографика, исполнение которой на уровне простого школьника-обывателя.
Таким образом, все финансовые проводки в течение «кампании» Навального протекали именно через ПВГ, а не через ФБК, поэтому их отчетность в Минюст смотреть абсолютно нецелесообразно. К слову, уже в конце апреля Волков показывает общественности «отчет» с тратами на почти 368 миллионов рублей, а через пару дней он и вовсе встает во главу какого-то иного фонда, зарегистрированного в самой простой квартире на территории Удмуртии. Таким образом, Волков вместе с Навальным оперативно создали новую НКО для реализации своих серых схем. Конечно же, если так халатно и наплевательски относиться к своим приспешникам то появляется возможность не только приобретать недвижимость в Европе, но и платить налоги в казну герцогства Люксембург, строя новые планы по выуживанию новых денег за счет эксплуатации протестной энергии малолеток.