Если для всей страны он по-прежнему лишь «сын Боярского», то для Питера давно нет.
Он уже не тот мальчишка, который в 80-х пел с папой песню «Динозаврики». Сергей получил экономическое образование, поработал в бизнесе, занимал должность в Смольном, а в последние годы он возглавляет телевизионный канал «Санкт-Петербург». Пять лет назад впервые пробовал силы на политическом поприще — баллотировался в петербургское Заксобрание, но не прошёл. Теперь вторая попытка, в Госдуму — и удачная.
- Каким ветром вас, музыканта и сына актёра, занесло в политику?
- Я со студенческих лет выбрал путь, далёкий от подмостков. Хотя музыкой, творчеством занимаюсь. Но всё же основное время занимает работа. Государственный телеканал всё-таки. Так что избрание в Госдуму, как мне кажется, — закономерное развитие событий.
- В каком комитете будете работать? По культуре?
- Не знаю. Я вообще довольно разносторонний (улыбается). Что фракция поручит, на том поприще и буду работать, не щадя сил.
- В родной город приезжать собираетесь часто?
- На выходных и в региональные дни. Буду общаться с людьми. Видимо, у меня будет для этого какое-то помещение, — я ещё технических деталей не знаю, — туда будут приходить жители города со своими проблемами. Я готов им помогать абсолютно по любым вопросам.
- В Госдуме лежит немало законопроектов, инициированных петербургским Заксобранием. Вы будете их продвигать?
- Сначала мы с коллегами из Петербурга проведём аудит этих законопроектов, будем думать, какие из них актуальны и что с ними делать.
- Только с коллегами-единороссами или с Еленой Драпеко из «Справедливой России» и Владимиром Бортко из КПРФ тоже?
- Конечно, вместе с ними. Ну и что, что они из других партий? У нас нормальное взаимодействие, мы из одного города, и независимо от политических предпочтений будем работать на благо Петербурга. Я с ними со всеми знаком, будучи директором телеканала, всех их приглашал в эфир.
- Получается, вы пополните компанию московских петербуржцев.
- Видимо, другого не дано (смеётся). У меня в Москве есть знакомые, не только питерцы. Но, думаю, в Госдуме у меня появятся новые знакомые, новые друзья.
- На матчи «Зенита» в Москве ходить будете?
- Я не такой заядлый болельщик, как отец, — предпочитаю смотреть футбол по телевизору.
- Вы выросли в доме, где вашим соседом был Анатолий Собчак. Наверное, и с Владимиром Путиным тогда познакомились?
- Я же маленький был. Конечно, видел его, входящим или выходящим из парадной, когда он к Анатолию Александровичу приезжал по работе. Но я был слишком юн, чтобы у нас были какие-то отношения. Так что мы только здоровались.
- Зато с Ксенией Собчак вы точно росли вместе.
- Да. Общались с ней по-соседски. Но уже давно не виделись — у нас разная жизнь, разные сферы.
- Не боитесь, что в Госдуме вы так и будете «сыном Боярского»?
- Сын Боярского — это стандартное клише. В родном городе я пять лет назад эту ситуацию переломил, особенно когда стал директором телеканала. В Петербурге я уже просто Сергей Боярский, без приставки «сын». Думаю, так будет и в Госдуме.
- И тогда уже ваш отец станет «папой Боярского»?
- Ну… это, наверное, уже слишком.
- Ваш отец сказал, что он вам не советчик, что вы самостоятельная личность. И всё же советы Михаила Боярского слушать будете?
- Конечно, буду. Уж по вопросам культуры — точно.
Беседовал Александр Горелик