Перемены в России, если они вдруг произойдут, не обязательно будут к лучшему, заявил командующий войсками США и НАТО в Европе Филип Бридлав. Владимир Путин не худший из возможных вариантов, сказал он в интервью WSJ
Большая часть принимаемых высшим руководством России решений направлена на сохранение режима, а перемены, если они вдруг произойдут, совсем не обязательно будут к лучшему, считает командующий войсками США и НАТО в Европе Филип Бридлав. Об этом он заявил в интервью Wall Street Journal.
По мнению генерала, решения в высшем руководстве России сейчас принимаются не одним лишь Владимиром Путиным, но возглавляемой им тесной группой людей, которая уверенно контролирует настроения народа и, по всей видимости, сможет делать это еще какое-то время, пишет WSJ. Однако главой этой группы является именно Путин, что, как полагает Бридлав, является не худшим из возможных вариантов.
«Мы не уверены, что оказались бы в лучшей ситуации, если бы мистера Путина не было. Он, возможно, является наиболее здравомыслящим человеком в этой группе. Это очень сильный лидер, окруженный тесной группой принимающих решения людей. И мы не уверены в том, что ситуация улучшится, если вдруг произойдут перемены», — заявил Бридлав.
Главнокомандующий войсками НАТО в Европе также отметил важность понимания взглядов, из которых нынешнее руководство России исходит в своей внешней политике. По словам Бридлава, главное тут несогласие с тем, как изменились правила игры, пока сама Россия была слаба. «Сейчас все их действия направлены на то, чтобы на мировой сцене на них смотрели как на равных», — пояснил Бридлав.
Американский генерал также высоко оценил прогресс России в военной сфере. По словам Бридлава, многие из тех проблем, которые подрывали боеспособность российской армии во время военного противостояния с Грузией в 2008 году, к настоящему времени решены.
«Нам не стоит изображать их так, как будто они ростом в десять футов, потому что это не так, а если мы будем их переоценивать, то потеряем уверенность в себе. Но я скажу так, может они и не десяти футов ростом, но уж точно близко к семи», — сказал Бридлав.