Отвечает член Общественной палаты, директор Института политических исследований Сергей Марков:
— Есть два возможных варианта, почему на данной встрече не будет Владимира Путина.
Во-первых, в отсутствие российской стороны Меркель и Олланд смогут на время отбросить свои «маски антироссийской солидарности» и наконец потребовать от Порошенко прекратить обстрелы мирных жителей в Донбассе. Также они смогут задать украинскому лидеру вопросы о том, почему же так всё-таки происходит, ведь сейчас Франция и Германия как никогда обеспокоены обстановкой на востоке Украины.
По сути, Киев придерживается не плана «Минска-2», а так называемого плана Горбулина-Порошенко. Его суть заключается в том, что вместо политического урегулирования конфликта происходит полная блокада региона. Одновременно с этим Киев продолжает наращивать вооружение и ждёт нужного момента для нападения.
С помощью провокаций, которые, как мы видим, выражаются в постоянном обстреле мирного населения, украинская сторона пытается сделать так, чтобы ополченцы напали первыми, «повесить» на них ответственность за нападение, а потом уже самим перейти в полноценное контрнаступление.
Естественно, всё это не может не волновать Францию и Германию, и решить ситуацию они могут попытаться на встрече 24 августа.
Впрочем, есть и вторая причина, по которой на переговорах не будет Путина. Она заключается в том, что Меркель, Олланд и Порошенко получили соответствующие указания от США и сейчас им необходимо собраться вместе для дальнейшей координации действий.
Кстати, о том, что в конце лета со стороны американцев будет очередная грандиозная «антироссийская» провокация, было известно заранее.
Аргументы и факты