Врачу скорой помощи, пострадавшему от рук пьяной пациентки, отказали в возбуждении уголовного дела. Как рассказал в эфире НСН сам потерпевший, врач скорой помощи Михаил Коневский, женщина, к которой приехала на вызов бригада неотложки, оказалась сотрудницей полиции. По его словам, она работает в Военно-врачебной комиссии ФКУЗ (МСЧ МВД России по городу Москве). После оказания первой помощи девушка отказалась ехать в травмпункт, и начала с врачами драку.
«Это случилось в январе, я был на вызове. Рано утром, часов в пять утра, женщина 34 лет, Евгения, будучи в алкогольном опьянении, ударилась затылком о косяк у себя в квартире. Мы приехали — она спит, подушка в крови. В квартире присутствовала ещё её подруга и соседка. Разбудили, представились, она дала себя посмотреть. Промыли голову с моей напарницей, фельдшером, и встал вопрос о больнице. “Нет, не поеду”, говорит. Начали уговаривать, это же голова, не пятка. Вроде бы согласилась, но потом, как демон в неё вселился. Дьявольский блеск в глазах, мат-перемат, лезет в драку на нас. Какое-то мгновение, и она опять становится кроткой, как котёнок. И так череда нормального и агрессивного состояния продолжалась раз пять-шесть, 40 минут, пока мы ждали приезда полиции. И в одной из вспышек гнева она мне разрывает форменную рубашку, отрывает карман, у меня вся форма в её крови — у неё рана открылась, плюс руки в крови. Я её держу, но она изловчилась и ударила мою напарницу кулаком в голову. Юля потом отходила целый день», — рассказал Коневский.
Отказ правоохранителей пострадавший получал дважды, правда, ни в одном не было чётко прописано обоснование. По его словам, следователь пришёл к нему, чтобы провести экспертизу через месяц после обращения в полицию.
«Меня уговорили пойти снять побои. У меня была ссадина на левом ухе и на левой стороне шеи. Я взял справку, всё сфотографировал. Мы написали с напарницей заявление, и мне пришло два отказа в возбуждении уголовного дела. А Юле вообще ничего не пришло. А через месяц ко мне приехал следователь, говорит, надо пройти экспертизу. Это было 15 февраля. А какая экспертиза спустя месяц? Следов нет уже. И записали, что я отказался от проведения экспертизы. И в обеих бумагах отказа в возбуждении дела за февраль и за май, в них написано, что я отказался от экспертизы, но не написано когда. Я звонил следователю, говорю – что происходит? Да, я отказался, но спустя месяц. “Нет, я вам предлагал сразу пройти экспертизу”. Основание для отказа в возбуждении уголовного дела было по статье 116 УК РФ (побои), по основаниям пункта 2 часть первая статья 24, а также статьи 144, 145 и 148 УПК РФ. Но обоснования, что это за статьи не было», — поделился врач.
Чтобы разобраться в этой ситуации пострадавший обратился к Антону Цветкову, главе общественной организации «Офицеры России». Тот, в свою очередь, рассказал НСН, что дальше дело Коневского будет направлено в Генпрокуратуру.
«Завтра мы обратимся в Генпрокуратуру. Уверен, что там тщательно проверят информацию. Не секрет, как полиция относится к своим нерадивым сотрудникам, и если эта женщина действительно правоохранитель, то я думаю, что они сделают соответствующие выводы по ней», — сообщил Цветков.
Также глава общественной организации рассказал, что после обращения Коневского было принято решение создать специальную рабочую группу по вопросам защиты прав и законных интересов медицинских работников в рамках движения “За реальные дела”. Он подчеркнул, как важно, что во главе её будет стоять «человек, который находится на передовой», и не понаслышке знает, какое обращение приходится терпеть порой врачам скорой помощи.
Источник