Зеленоградец, у которого угнали автомобиль Mazda CX-5, не смог добиться оперативной помощи от правоохранительных органов, несмотря на наличие в машине скрытого маячка, отслеживающего ее местонахождение.
Об угоне и последовавших за этим событиях Инфопорталу рассказал владелец кроссовера. По его словам, иномарку похитили 14 ноября в 23:40 с парковки у корпуса 830. Обнаружив пропажу, мужчина незамедлительно обратился в службу «112».
Прибывшим на место происшествия полицейским он сообщил, что в угнанной «Мазде» имеется скрытый телефон с функцией определения координат и сейчас сигнал исходит из города Ржев Тверской области. «Ни один сотрудник не изъявил желания помочь и даже не записал номер телефона-маячка», — сказал автовладелец.
В итоге мужчина сам поехал в Ржев для поиска своего автомобиля. Проведя там двое суток, он определил место дислокации «Мазды» — один из гаражных комплексов. Зеленоградец сообщил адрес в управление МВД и ГИБДД Тверской области, но в помощи ему снова было отказано с формулировкой «розыск должны осуществлять сотрудники, а не потерпевший».
После выезда из города мужчина обновил геолокацию «Мазды» и обнаружил, что она начала движение по трассе М9 в сторону Великих Лук, о чем сообщил на горячую линию управления МВД Псковской области и в службу «112». Но и эти обращения оказались безрезультатными.
В течение трех часов автовладелец наблюдал за перемещением своей машины, постоянно информируя полицейских о том, в каком населенном пункте она будет в ближайшие 5–7 минут. «В конечном итоге благодаря бездействию сотрудников органов мой автомобиль находится уже за пределами Российской Федерации», — сказал Инфопорталу хозяин иномарки. По его данным, «Мазда» пересекла границу с Белоруссией.
Судя по имеющейся у Инфопортала информации, владельцем угнанной иномарки является генеральный директор одной из строительных компаний Зеленограда.
В интернете владельцу посоветовали обращаться в милицию Беларуси, и, видимо, он послушался. Полиция РБ нашли и перехватили авто за 12 часов:
«Ребята сработали очень хорошо, сказали, чтобы теперь я разбирался с нашими полицейскими в плане возврата автомобиля, потому что это, к сожалению, сопряжено с бумажной волокитой. Я не смогу ездить на машине, пока в России не закроют уголовное дело. Для этого нашим следователями нужно будет отправить официальное письмо в милицию Беларуси о получении правовой помощи.
Но они ведь могут и не торопиться, тянуть до последнего дня, хотя белорусы уверяют, что отвечают на такие запросы оперативно. Нужно будет проводить новую экспертизу, которая подтвердит, что это машина моя, что номера не перебиты, что внутри мои вещи. Для белорусов это день работы, а для наших — полгода. Ведь следователь связался со мной только через две недели после угона, когда поднялась волна в СМИ.
Меня снова вызвали на допрос, и я снова рассказывал, как все произошло, больше с тех пор ничего не продвинулось», — рассказал Новиков.
Мужчина признается, что работа белорусской милиции его приятно удивила. «Их милиционеры — другие. Вроде на вид такие же, но работают по-другому, — рассказал он. — Да, я использовал связи, мне посоветовали нужного человека в милиции, к кому обращаться, но сути это не меняет. Никаких денег, никакой благодарности уже после находки машины с меня белорусские милиционеры не взяли, сказали, что они просто делают свою работу».
Ранее Новиков рассказал, что несколько раз сообщал российским полицейским местоположение его автомобиля: автомобилист отслеживал передвижения машины через сотовый телефон с передатчиком.
Но, по словам Новикова, он несколько раз получал отказ полицейских сначала приехать на место нахождения машины, а когда автомобиль двинулся в сторону Беларуси и ехал по трассе 3,5 часа, не объявляли план «Перехват».