В Невьянске судья Антон Коровин огласил приговор экс-начальнику ИК-46 Илье Чикину, его бывшему заместителю Алексею Николаеву, бывшему начальнику отдела безопасности колонии Евгению Панову и младшему инспектору группы надзора Дмитрию Усову, признав их виновными в избиении до смерти заключенного Агбарали Агбаралиева.
Как передает корреспондент Znak.com, Чикину суд назначил наказание в виде 13,5 лет лишения свободы, Панову и Николаеву — 13 лет, Усову — 7,5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Кроме того, суд постановил лишить осужденных всех имеющихся у них воинских званий. Также Антон Коровин назначил выплатить матери и отцу Агбаралиева компенсацию в размере 1 млн рублей каждому, также по 500 тыс. рублей получат братья погибшего заключенного. Деньги обязали выплачивать ГУФСИН России.
Чикин, Панов, Николаев и Усов обвинялись по части 4 статьи 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть человека)», по части 3 статьи 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия, с применением специальных средств и с причинением тяжких последствий»). Кроме того, Илье Чикину было предъявлено обвинение по части 3 статьи 160 УК РФ «Растрата».
Суд установил, что 26-летний осужденный Агбарали Агбаралиев был отправлен в штрафной изолятор в конце июня 2015 года за систематические нарушения режима отбывания наказания. Днем 1 июля замначальника ИК-46 Алексей Николаев, начальник отдела безопасности Евгений Панов и младший инспектор Дмитрий Усов избили Агбаралиева.
При этом осужденный был пристегнут наручниками к решетке у входа ШИЗО. В вертикальном положении Агбаралиев провел несколько дней. 3 июля Агбаралиеву, по версии следствия, Чикин нанес удар в область сердца. Днем 4 июля от совокупности всех повреждений Агбаралиев скончался в Невьянской городской больнице.
Также установлено, что в ноябре 2012 года Илья Чикин назначил на должность младшего инспектора отдела охраны ИК-46 водителя учреждения. «В результате денежные средства за должность инспектора фактически присваивались водителем колонии и использовались им по своему усмотрению. А сам водитель в ответ на это оказывал начальнику ИК-46 неслужебные услуги.
В частности, он содержал в идеальном состоянии личный автомобиль бывшего начальника колонии марки Land Rover, а также выполнял иные поручения, не связанные со служебной деятельностью — например, возил родственников начальника ИК-46», — сообщил Znak.com старший помощник руководителя следственного управления СКР по Свердловской области Александр Шульга. Действия Илья Чикина принесли ГУФСИН России ущерб в размере 124 тыс. рублей.
Накануне оглашения приговора адвокат Чикина — Роман Калапов заявил, что следствие по уголовному делу велось халатно. В частности, экспертиза трупа заключенного и исследование на полиграфе двух основных свидетелей обвинения проводились с грубейшими нарушениями. Кроме того, Илья Чикин проходил тестирование на полиграфе у независимого полиграфолога. Так, исследование показало, что Илья Чикин не наносил удары по телу Агбаралиева и не давал подобных указаний кому-либо из сотрудников.
Ранее по делу об избиении Агбарали Агбаралиева Невьянский горсуд вынес также два обвинительных приговора помощнику начальника ИК-46 дежурной части отдела безопасности Овсянкину и его заместителю Фомину. Каждому из них было предъявлено обвинение по части 2 статьи 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека»).
Невьянский городской суд назначил Овсянкину и Фомину условное наказание сроком 2 года, с испытательным сроком 2 года. Также оба они на 2 года лишены права занимать определенные должности.