8 декабря 38-летний ростовчанин Александр Свириденко возвращался с работы (мужчина работал в строительной фирме) домой в машине своего начальника. За рулем был хозяин автомобиля, а Свириденко находился на пассажирском сиденье. На проспекте 40-летия Победы 61/2 машину остановил патруль полиции. По информации ГУ МВД по Ростовской области, оба мужчины находились в состоянии алкогольного опьянения. Разговор сотрудника полиции с водителем Свириденко решил заснять на камеру смартфона. Сотрудники полиции это заметили и попытались отобрать гаджет, но пассажир запротестовал. Тогда на помощь полицейским подоспела машина патрульно-постовой службы, и обоих мужчин отвезли в отделение полиции №7.
На следующий день ведомство сообщило о том, что мужчине резко стало плохо, и он скоропостижно скончался в отделении полиции. Предварительной версией смерти стала алкогольная интоксикация. Несколько иная информация содержится в петиции.
- 9 декабря следователь, старший лейтенант СУ СК Пролетарского района М. Зубков, сообщил о том, Свириденко умер в машине патрульно-постовой службы от сердечной недостаточности и не имеет телесных повреждений, - говорится в тексте петиции.
Однако 10 декабря в ГОУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» родственники погибшего обнаружили на теле Свириденко многочисленные гематомы. У мужчины имелись множественные черепно-мозговые травмы, переломы позвоночника, на запястьях рук был виден гематомный след от наручников, у умершего был также разбит правый глаз, а на носу зияла рубленная рана. Никаких объяснений от следователей родственники получить не смогли. Естественно, что официальная версия смерти Свириденко тут же встала под сомнение. Кроме того, у погибшего пропали личные вещи: смартфон, наручные часы, деньги и документы. Родственники решили сами определить местонахождение пропавшего телефона. Смартфон оказался в здании, в котором находился следователь, который признался, что смартфон находится у него, но он его не вернёт до окончания медэкспертизы.
В петиции родственники также обращают внимание на различные данные о времени смерти Свириденко. Если сначала речь шла о 9 декабря, то потом Зубков сообщил о том, что пассажир умер 8 декабря между 17.30 и 18.00. В тексте петиции приводится заключение независимого эксперта, засвидетельствовавшего у Свириденко ожоговые следы электрического происхождения, грязевые следы обуви с разными протекторными рисунками на куртке и следы краски для дактилоскопии на ладонях и пальцах рук.
По мнению родственников Свириденко, тот факт, что к смерти причастны сотрудники патрульно-постовой службы отделения полиции №7 Пролетарского района Ростова ставит под угрозу объективность как самого расследования, так и медэкспертизы. Назначить независимое расследование следователями СУ СК города Москвы родственники просят генерального прокурора РФ Юрия Чайку.
На 3 января под петицией подписалось 2 239 человек.
Блокнот Ростов