Турецкие власти ввели до батальона войск на территорию Ирака. Ирак в общем то дружественная Турции страна. Безвизовый въезд, засилие турецких товаров на полках в магазинах, общая религия ( в большинстве случаях) .
И вдруг такой пассаж. Ввод войск. Ирак на уровне руководства недоброжелательно забурлил, послал все возможные ноты и в ЛАГ и в ООН, по стране прокатилась волна демонстраций.
Если на секунду представить, что Ирак объявит войну Турции (о чем к слову уже говорят иракские политики), то Турция оказывается пусть и формально, но в состоянии войны. И не важно с кем. Важен сам факт, что Турция находится в состоянии войны.
И вот тут начинается самое интересное. В этом случае Турция имеет полное право за закрытие проливов по этим пусть и формальным, но причинам, которые прямо прописаны в Конвенции.
В случае участия Турции в войне, а также если Турция посчитает, что ей непосредственно угрожает война, ей предоставлено право разрешать или запрещать проход через проливы любых военных судов. Во время войны, в которой Турция не участвует, проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы. Конвенция ликвидировала предусмотренную Лозаннской конвенцией международную комиссию по проливам с передачей её функций правительству Турции.
Сергей Брэйнин