Украинские каратели 9 февраля устроили массированный и варварский обстрел Кировского района Донецка и густонаселенного микрорайона Текстильщик.
Кировский — это район тружеников, простых шахтеров, машиностроителей и их семей, где нет ни военных объектов, ни стратегических целей. Район терриконов и шахт — Лидиевской, Абакумова, Скочинского — подвергался безжалостному артналету в течение суток.
Снарядами реактивных систем залпового огня и тяжелым калибром повреждены жилые дома, в девятиэтажки по ул. Островского и Ляшенко зафиксированы прямые попадания в квартиры на уровне от шестого до девятого этажей, в детские площадки, школу, магазины, теплотрассу.
Как уже писала «Русская весна», на Текстильщике был обстрелян Петровский мост, где погибло три человека — в сгоревшей машине и на остановке. К полуночи количество жертв после обстрелов увеличилось в разы.
Также в районе работают группы МЧС, которые ведут обезвреживание неразорвавшихся снарядов, застрявших между перекрытиями в многоэтажках.
Кроме Кировского, пострадали районы, наиболее близкие к линии фронта — Киевский, Куйбышевский и Петровский.
Посёлок шахты им. Челюскинцев был обстрелян из фашистских гаубиц со стороны Старомихайловки. Под огнем карателей находились поселки Щегловка, Гладковка и Пастуховка. В районе шахты Вертикальная орудовали вражеские минометчики.
В Ленинском районе разрушен дом по ул. Вольтера, двое мирных граждан получили ранения средней тяжести.
Обстрел Донецка велся со стороны Новогродовки, что находится в 46 км от Донецка по Красноармейскому направлению. Жители Новогродовки рассказали, что фашистские артиллеристы били по столице Донбасса из всех калибров.
К концу дня количество пострадавших — и убитых, и раненых, — составило более двух десятков человек.
Кроме Донецка, под обстрел попали и районы Макеевки — Чайкинское кольцо, «Сельхоз техника» возле шахты Глубокая, ул. Магистральная. Количество пострадавших уточняется.
Весь вечер и в ночь на 10 февраля украинские захватчики пытались тянуть в сторону «Дебальцевского котла» технику со стороны Артёмовска. Они не оставляют попыток наладить снабжение и помощь обитателям котла.
Когда армия ДНР взяла высоту 307,9, это позволило установить контроль над трассой Харьков — Ростов на отрезке Артемовск — Дебальцево днём.
Теперь, после освобождения пос. Логвиново, карателям почти невозможно осуществить прорыв и ночью — шоссе хорошо простреливается, подвоз боеприпасов, и проезд бронетехники блокирован. А по окрестным полям из-за распутицы и установленным самими же оккупантами минным заграждениям незамеченными проскочить не удастся.
Оккупанты в эфире требуют немедленной помощи и подкреплений. Особенно истерят бойцы окруженного 40-го батальона ВСУ.
Тем временем в Доброполье начали экстренно готовить убежища и укрытия, рыть фортификационные линии и строить блиндажи на случай неких «чрезвычайных ситуаций». Учитывая, что Доброполье считается тылом оккупантов на Донбассе и граничит с Днепропетровской областью, легко понять, каких именно ЧП ожидают захватчики.
Военкор Степь