В больнице им. В.В. Вересаева здоровье пациентов оценят по цветовой шкале

В больнице им. В.В. Вересаева здоровье пациентов оценят по цветовой шкале
Цветовую категорию специалисты приемного отделения присваивают, опираясь на присутствие или отсутствие острой боли, повреждений внутренних органов или нарушений системы кровообращения.

В распоряжении медиков всего три варианта цветов: зеленый, желтый и красный. Распределение пациентов идет в зависимости от тяжести случая. Среди критериев отбора высокая температура, нарушение работы дыхательной системы, наличие переломов и другие жизненно важные показатели. «Красная карточка» выдается в самых экстренных ситуациях, например, инсульты и инфаркты. Больных с подобными диагнозами незамедлительно отправляют в реанимацию. Если же столь скорое вмешательство медиков не требуется, пациентов обозначают желтым или зеленым цветами. Далее их направляют в смотровой зал, где врач проводит диагностику и назначает соответствующее лечение.

Данная схема позволяет максимально быстро и эффективно оказать медицинскую помощь, что значительно экономит время горожан. Методом распределения потока пациентов по цвету пользуются и в других лечебных учреждениях Москвы, в их числе ГКБ им. Л.А. Ворохобова и им. О.М. Филатова.

Пребывание в стенах больниц для многих пациентов нередко сопровождается стрессом, а подобные нововведения позволяют сделать визиты в медучреждения менее напряженными. Даже записаться на прием к специалисту теперь можно через интернет. Причем инновационным решением организационных вопросов дело не ограничивается. Кроме того, сами медучреждения меняют свой облик. Невзрачные серые здания, которые хотелось обходить стороной, превращаются в современные больницы, оснащенные высокотехнологичным оборудованием. Особое внимание стало уделяться сервису, как одному из значимых компонентов качественной работы с гражданами.

Есть лечебные заведения, которые в числе первых берут на вооружение самые инновационные разработки. Например, в ГКБ им. В.В. Вересаева, им. Л.А. Ворохобова и им. О.М. Филатова, а также больницах №67 и №15, Первой Градской и Боткинской выработан особый подход к питанию. Для каждой группы пациентов подбирается отдельный рацион. Состав блюд содержит тот запас микроэлементов, который рекомендован врачами для более прогрессивного восстановления истощенного после болезни организма. Дополнительно каждое блюдо витаминизируется. Больничное меню разрабатывается по стандартам Минздрава РФ, а над его составлением работают ведущие диетологи. Этапы производства также находятся на особом контроле: за ними следят технологи крупных комбинатов питания, а контрольную пробу снимают дежурные врачи больниц. Бережные технологии приготовления позволяют сохранить натуральную пользу продуктов, а профессионализм поваров сделать больничный рацион сбалансированным и вкусным.

Зачастую пациенты обращаются за врачебной помощью, уже доведя проблему до критического состояния. Иногда виной тому становятся стереотипы об угнетающем пребывании в больницах и недружелюбном персонале. Руководство столичных учреждений старается всеми силами разрушить этот барьер, возникший между врачами и пациентами. Здесь высокую эффективность имеют дни открытых дверей, которые в Москве проходят регулярно. Только в прошлом месяце десятки городских больниц приглашали пациентов на внеплановые приемы.
Вернуться назад