Расходуя на медицину больше, чем кто-либо в мире, имея прекрасные больницы и лучших врачей, США лидируют по числу заражённых и умерших от коронавируса, являя миру пример того, чего не должно быть.
Свыше 23,5 тысяч умерших (по официальным прогнозам трупов будет в десять раз больше) и около 600 тысяч заражённых коронавирусом на сегодняшний день. США, имеющие великолепные больницы и медицинское оборудование, передовую научную базу, лучших в мире врачей, в том числе иностранцев, слетевшихся туда со всего мира ради хороших зарплат и профессиональных возможностей, занимает сейчас на планете по обоим этим показателям уверенное первое место. Парадокс? Нет.
Пытаясь прикрыть этот грандиозный провал, символом которого стали массовые дешёвые захоронения жертв эпидемии в грубо сколоченных гробах в импровизированных братских могилах-рвах, президент США Дональд Трамп пытается представить стратегию Белого дома в борьбе с распространением коронавирусной инфекции правильной. По его словам, динамика заболеваемости COVID-19 выровнялась, а число вновь госпитализированных в очагах наибольшего распространения заразы – Нью-Йорке, Нью-Джерси и Луизиане – снижается.
"Это ясно показывает, что наша стратегия по борьбе с вирусом работает, а американцы – выполняют рекомендации", – похвастался президент. Перед этим впервые в истории США Трампу пришлось ввести на территории всей страны, имеющей федеративный характер, режим "масштабного бедствия". Данная экстраординарная мера была предпринята для того, чтобы власти штатов, ассоциированных территорий, некоммерческие организации могли получить доступ к федеральному финансированию и ресурсам, рассчитывать на содействие местного МЧС (FEMA) и армии США.
США это переживут?
Трамп решился на этот шаг потому, что США оказались на грани – и в медицинском отношении (больницы переполнены, власти спешно создают в парках полевые лазареты и привлекают для размещения больных госпитальные суда ВМС), и в расовом (негры, имеющие по ряду причин в несколько раз больше шансов заболеть, чем белые, обвиняют в своих бедах последних), и в плане снабжения.
Перебравшийся в США соотечественник свидетельствует в Фейсбуке:
Туалетная бумага по два рулона в руки. Санитайзеров нет. Спирта нет. Масок нет. Перчатки – вообще забудьте. Не более одной курицы и двух килограммов мяса. Не более двух кусков мыла. Очереди на вход в магазины, потому как социальная дистанция. По магазинам ходят "директора по социальной дистанции", чтобы никто не сближался. В Нью-Йорке реально очень тяжко. Толпы заболевших. Медицина в полном развале. Службы доставки не работают. Всё очень напоминает 89-й год в СССР.
Преувеличение? Нет, свидетельство очевидца и весьма прозорливого, развал одной страны уже пережившего. Потому что налицо и очень опасные политические симптомы. Семь в основном демократических восточных штатов США, бросив вызов настаивающему на абсолютной власти и праве решать, как действовать в нынешней ситуации президенту-республиканцу, создали коалицию по постепенному выходу из кризиса. В неё вошли штаты Нью-Йорк, Нью-Джерси, Коннектикут, Пенсильвания, Род-Айленд, Делавэр и Массачусетс.
Свыше 23,5 тысяч умерших (по официальным прогнозам трупов будет в десять раз больше) и около 600 тысяч зараж`нных коронавирусом на сегодняшний день. Фото: Braulio Jatar/Keystone Press Agency/Globallookpress
Аналогичное объединение создаётся на Западном побережье США из управляемых демократами штатов Калифорния, Орегон и Вашингтон. Наплевав на Трампа, эти штаты будут координировать усилия по возобновлению нормальной жизнедеятельности в своих регионах. Поскольку, как представляется губернатору Нью-Йорка Эндрю Куомо, "худшее уже позади, если мы и дальше будем поступать умно" и "не будем делать ничего безрассудного". То, что демократы противопоставили свои штаты тяготеющей к республиканцам срединной Америке, безрассудным, видимо, не считается. Куомо сообщил, что чиновники из вышеуказанных штатов будут "изучать данные, результаты исследований, опыт других стран и выдадут рекомендации и параметры для дальнейших действий"…
Козлы отпущения
Подкоп под здание американской федерации под предлогом форс-мажора коронавируса осуществляется одновременно с тем, как комитет по внутренней безопасности и правительственным вопросам Сената Конгресса США начинает расследование обстоятельств появления коронавируса и его распространения. Его председатель республиканец Рон Джонсон открыто признал в интервью изданию Politico, что "расследование" будет проводиться с акцентом на то, какую роль в этом деле сыграли Китай и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), заранее, похоже, назначенные на роль козлов отпущения.
Предполагается также изучить причины нехватки запасов средств индивидуальной защиты и медикаментов для борьбы с коронавирусом в США, отсутствия производства ряда необходимых для борьбы с инфекцией лекарств, почти 90% которых, по свидетельству американских СМИ, производятся в Китае и Индии. А эти страны, опережающие США в несколько раз по численности своего населения, не очень-то хотят с ними расставаться перед лицом нешуточной угрозы для самих себя.
Сенаторов подталкивает общественное негодование и заголовки газетных статей вроде вот этого в "Лос-Анджелес таймс": "Фейковые излечения, мошенничества, фальшивые медикаменты и взвинчивание цен: хищники набрасываются во время коронавируса".
Истинная причина
Между тем, базовая причина происходящего настолько очевидна, что ни в каких расследованиях не нуждается: так будет всегда и везде (и особенно в менее развитых, чем США, по медицинской части странах), где здравоохранение по американскому примеру превращено в капиталистическую систему оказания медицинских услуг, то есть бизнес, который должен приносить прибыль. Именно поэтому, кстати, медицинские маски, перчатки и прочие недорогие штуковины, необходимые для борьбы с неожиданно появившейся заразой, оказались в США дефицитом. Ибо их производили по дешёвке в заморских странах и всегда, казалось, можно было бы в нужном количестве закупить.
И, тем не менее, страна, тратящая на здравоохранение почти пятую часть своего ВВП, на которую приходится основная часть нобелевских лауреатов в области медицины, находится лишь в третьем десятке стран по уровню оказания медицинской помощи и общему уровню здоровья населения. "Нью-Йорк таймс" обвинила в этом российского президента Владимира Путина.
Однако настоящая причина провала заключается в том, что несколько циркулирующих в данной системе триллионов долларов служат, прежде всего, интересам наживы – врачей, страховых компаний, а не чего-то ещё. В США нет единой универсальной системы медицинского страхования, десятки миллионов не имеют медицинской страховки. Многие не могут позволить себе лечения, которое им нужно, из-за его финансовой недоступности. Хотя американские больницы обычно хороши, в США по заведённой традиции и исходя из существующей финансовой модели лечат не человека, а его отдельные органы. Для врачей это хорошо, для их пациентов – не очень.
В то же время подавляющее большинство американцев, некогда поджарые и спортивные, пристрастились в последние десятилетия к вредному образу жизни – мало двигаются, потребляют ужасную ГМО-еду и в огромных количествах, балуются наркотиками. Они обзавелись в результате излишним весом и таким букетом связанных с этим заболеваний, что коронавирусу не составляет большого труда отправлять их на тот свет с потрясающей легкостью.
Делаем выводы
Вот оно, настоящее объяснение того ужаса, который мы наблюдаем сегодня в США, а завтра увидим в куда менее продвинутых по медицинской части, не таких богатых странах, когда ими вплотную займётся коронавирус.
Для американцев "роковые недостатки", если воспользоваться словами "Вашингтон пост" их системы здравоохранения секретом, разумеется, не являются. В США существует и достаточно широкое понимание того, что "ключевым направлением" его реформы "должно быть признание здравоохранения как права, а не товара, ориентированного на рынок". Это пишет та же газета.
Данную мысль не мешало бы усвоить и горе-реформаторам отечественной медицины, рьяно уничтожавшим её в последние десятилетия и особенно годы, поскольку проблемы США для нас могут оказаться цветочками, а карантин – образом жизни, так как скупой платит дважды.
Сергей Латышев, Царь Град