Ивана Голунова привезли именно туда по двум причинам — первая: на гражданской больнице настояли адвокаты Ивана во время следственных действий на 8 этаже в следственном управлении УВД по западному округу.
Вторая : 71 больница самая ближняя к улице Лобачевского 116 , офису полиции ЗАО.
Мы с Алексеем Венедиктовым присутствовали там, и поехали вслед за Иваном, увидев, как машина скорой выезжает в сопровождении конвоя.
В приемном отделении Ивана положили в 107 кабинет(фото) и врачи (там ,кстати, не было главврача Мясникова) начали дотошное, в полном об’еме исследование — УЗИ, КТ головы , анализы, ренген, консультации специалистов.
Именно врачи настояли, чтоб с Ивана хотя б во время обследования сняли наручники. На большее конвоиры(их было пять чел) не согласились. Так он, скованный, и лежал несколько часов в палате после противостолбнячной прививки…(сыворотку сделали из за царапин на теле журналиста «Медузы»).
Иван пояснил, что царапины, а также ушибы на задней поверхности бедра и и в район груди появились в результате « «воздействия»полицейских на допросе , а затем при сдаче анализов в клинике на Сетунском проезде.
Мы с Венедиктовым прекрасно слышали, как по громкой связи врачей скорой, ожидавших в коридоре, постоянно торопили, чтобы они быстрее везли Голунова в Никулинский суд(записи в распоряжении редакции), но врачи 71 больницы, которым сейчас об’ясняет сетевое сообщество, как они должны были действовать, профессионально и в интересах пациента делали свою работу.
Без всякой подобострастной спешки под нажимом.
Обследование шло штатно, несколько часов. В подробной выписке зафиксированы все результаты, в том числе — травмы, полученные Иваном.
И хочу уточнить еще один момент — для комментаторов, которые считают, что врачи могли бы и сотрясение мозга найти для госпитализации нашего коллеги, а пока он в больнице, истек бы срок его содержания под стажей. Все не так.
В таких случаях к пациенту приезжает дежурный судья, зачитывает меру пресечения прямо в палате, и пациента транспортируют в больницу номер 20, в спецотделение для содержания лиц находящихся под стражей.
Один из врачей 71, замечательный профессионал, человек, которого я знаю много лет, но в больнице встретил абсолютно случайно, заметил: «Мы врачи, а не судьи, привезли к нам — будем лечить и обследовать. Гиппократ ничего нам другого не велел».
И поэтому есть предложение-сказать врачам, (включая Гиппократа, конечно) спасибо.