У детей в возрасте 2.5-3 лет возникает много вопросов, в числе которых – откуда они появились на свет. Говорить им, что их принес аист или что их нашли в капусте, крайне неправильно, считает психолог Лилит Хачатрян.
Истории об аистах и капусте, по мнению специалиста, создают у ребенка неправильные, неадекватные представления об окружающем мире. Кроме того, когда он узнает, что ему лгали, он может потерять доверие к родителям. Поэтому очень важно доступным языком объяснять ребенку, что в природе происходит много чего интересного, и его появление на свет – часть всего этого. Подбирая правильные слова, можно донести до ребенка информацию о том, что размножение – естественный процесс, и что он появился на свет благодаря любви папы и мамы.
Многим родителям, по словам специалиста, сложно объяснять детям, откуда они появились, так как им в свое время это тоже не объясняли. Тем не менее, нужно найти способ сделать это, ведь ребенок рано или поздно все равно узнает, как и откуда на самом деле берутся дети. И будет гораздо хуже, если он узнает об этом на улице, в извращенном и неправильном виде.
Говоря с детьми о том, откуда берутся дети, очень важно вести себя уверенно и спокойно, не смущаться и не говорить ничего нелогичного и противоречивого. Как отметила специалист, многим взрослым кажется, что ребенок не в состоянии понимать такие вещи, но на самом деле, если его правильно и, главное, уверенным тоном все объяснить, он все прекрасно поймет.
Говоря о половом воспитании детей, психолог также отметила, что важно не только правильно рассказывать ребенку о том, откуда берутся дети, но и адекватно вести себя в ряде других вопросов: например, купать вместе детей разного пола психолог считает неправильным (особенно если они старше 3-4 лет), ровно как и проявлять излишний интерес к их половым органам (некоторые родственники, например, в шутку могут попросить мальчика показать пенис, чтобы посмотреть, «насколько он вырос»; это с точки зрения адекватного полового воспитания крайне неправильно).