Предупреждения об опасности соляриев, наконец-то, возымели эффект
В Соединенных Штатах салоны загара представляют собой огромную индустрию с многомиллиардным оборотом. Когда несколько лет назад в этой стране (впрочем, как и во многих других западных странах) началась постоянная кампания по снижению заболеваемости раком кожи, владельцы сетей соляриев ответили на разоблачения вреда их заведений понижением цен, введением абонементов, которые удешевляли 1 посещение, и другими подобными мерами.
Однако, несмотря на соблазнительные с экономической точки зрения предложения, число посетителей салонов загара в США стало уменьшаться.
Как сообщают сотрудники Национальных центров по контролю заболеваний и их профилактике (U.S. Centers for Disease Control and Prevention), если в 2010 году число взрослых американцев, регулярно посещавших солярии, составляло 5,5% от их общего числа, то в 2014 году этот показатель лишь слегка превышал 4%.
«В реальных цифрах это означает, что число регулярных посетителей соляриев уменьшилось на 2 миллиона человек, что не может не радовать – отмечает один из авторов исследования Джери Гай (Gery Guy).
«Однако есть и плохая новость», – продолжает он. – Не менее 10 миллионов наших сограждан продолжают посещать салоны загара несколько раз в месяц. Врачам, занимающимся медицинским просвещением населения, надо достучаться и до них».
Он также напомнил, что регулярные сеансы загара в соляриях увеличивают риск развития меланомы, наиболее опасной формы рака кожи, не менее чем на 74%.
Еще одним положительным моментом, по словам Джери, является то, что очень многие из американцев, продолжающих посещать солярии, стали делать это реже чем ранее.
Так, например, среди некоторых возрастных и социальных групп женщин, посещающих солярии, частота визитов в салоны загара уменьшилась на 45%.