Спецслужбы узнали, что бывший сотрудник ГУЭБиПК МВД Дмитрий Захарченко получал взятки от подрядчиков РЖД, в числе которых один из «королей госзаказа» Валерий Маркелов, не только наличными, но и недвижимостью.
Также следователи прояснили схему, по которой высокопоставленный полицейский работал со своими клиентами.
Захар берется за работу
Днем ранее Следственный комитет РФ объявил в розыск совладельца группы компаний «1520» Бориса Ушеровича, его помощника Дмитрия Моторина, банкиров Ивана Станкевича и Юрия Ободовского.
Перед этим под стражу по обвинению в даче взяток Захарченко взяли другого совладельца «1520» Валерия Маркелова, известного в качестве одного из крупнейших подрядчиков РЖД, а также доверенное лицо полковника МВД адвоката Виктора Белевцова, подозреваемого в посредничестве. Как сообщает «Росбалт», объявленным в розыск коммерсантам готовы предъявить обвинение по пяти эпизодам дачи взяток Дмитрию Захарченко на сумму $30 млн.
И если в случае с Маркеловым речь идет о наличных, то здесь сотрудники СКР и ФСБ нашли объекты недвижимости, которые Захарченко успел переписать на близких ему людей и наладить арендный бизнес.
«По оперативным данным, Станкевич и Ободовский в настоящее время скрываются на одном из самых шикарных курортов США, а Ушерович и Моторин — на Кипре.
По версии следствия, все вышеуказанные лица участвовали в даче взяток Захарченко за общее покровительство их компаниям, которые являлись крупнейшими подрядчиками РЖД», — пишет «Росбалт».
С указанной группой бизнесменов Захарченко работал более 10 лет, фактически являясь главой службы безопасности их группы компаний. Его «зарплата» равнялась ежемесячной сумме в $150 тысяч.
Захар по полной отрабатывал свою долю.
Как только в какую-то из структур «1520» или в банки, контролируемые Ушеровичем, Маркеловым и Ко., приходили запросы от подразделений БЭП, налоговиков и т. д., полковник МВД тут же брался за работу.
В кабинете у него стоял специальный компьютер, не подключенный к Интернету, на котором он писал ответы (а их он умел составлять великолепно). Потом бумага передавалась заинтересантам, а затем отправлялась в ведомства, имевшие вопросы к структурам Ушеровича и Маркелова.
Если это не помогало, за работу брался сам Захар: лично ездил по отделам, ведущим какие-то уголовные дела или проверки, в которых засветились структуры, близки к владельцам «1520».
Иногда, в качестве «тяжелой артиллерии», он мог подключить Дмитрия Сенина (сотрудник ФСБ, родственник Захарченко, находится в розыске). Таким образом было решено множество проблем структур Ушеровича, Маркелова и Ко с различными ведомствами», — сообщает издание со ссылкой на источник в спецслужбах.
В отдельных, особо тяжелых случаях, талантливый полковник передавал своим коллегам взятки и все дела разваливались еще на стадии доследственной проверки.
По словам сотрудника ФСБ, полицейский буквально купался в деньгах и найденные у него $120 млн — лишь часть заработанных им на взятках средств. Часть накоплений правоохранителям предстоит разыскать за границей.
В материале отмечается, что незадолго до ареста опытный оперативник Захарченко почувствовал неладное и начал приводить свои миллиарды в порядок, обменяв свои деньги в банках Станкевича и Ободовского на абсолютно новенькие купюры в брикетах ФРС США.
Их и нашли в квартире его сестры. Возможно, именно по этому следу правоохранители смогли выйти на группу компаний «1520».
Источник