Сегодня федералы «зачистили» одного из самых авторитетных людей Дагестана, врио председателя правительства республики Абдусамада Гамидова.
Источник в спецслужбах утверждает, что политику предъявят обвинение по статье 210 УК РФ – «организация преступного сообщества или участие в нем». Возможно, вывел сотрудников ФСБ на босса задержанный ранее мэр Махачкалы Муса Мусаев, с которым у Гамидова давняя связь.
Они принадлежат к одному клану – «мекегинские» (по названию его родового села в Левашинском районе республики).
Мусаев работал в банке «Эльбин», основанном семьей Гамидовых, затем перешел в Минфин республики под начало Абдусамада Гамидова, а с назначением его патрона премьером Муса Мусаев «дорос» сначала до министра строительства и ЖКХ, а затем и до сити-менеджера Махачкалы.
Примечательно, что Гамидов - первый арестованный даргинец. В республике ходили слухи, что «зачистка» коснется в основном представители аварской элиты. Столь необычная для политика статья совсем не удивила людей, хорошо знакомых с положением дел в Дагестане.
Старший брат врио премьера Гамид Гамидов – один из основателей группировки «мекегинские», которые помимо прочего, специализировались на отмывании денег и уже в начале девяностых полностью контролировали банковскую сферу в РД – Гамид Гамидов и его приближенные создали крупнейший банк региона «Эльбин».
Будучи премьер-министром Дагестана с 2013 г., Гамидов лоббирует отзыв лицензий у банков-конкурентов – крупного по местным меркам Дагэнергобанка, за которым стояли интересы семьи Гамзата Гамзатова, бывшего руководителя «Дагэнерго» и председателя Общественной палаты республики.
Корпорация развития Дагестана давно считается «поляной» Абдусамада Гамидова.
По некоторым сведениям, именно он продвинул на пост ее руководителя скандально известного Александра Иванченко, ранее «засветившегося» в историях с банкротством ряда дагестанских предприятий, который поддержал завод Гамидовых «Мараби».
Итого
Арест Абдусамада Гамидова – событие исторические. В Дагестане мекегинские настолько плотно засели в финансовой и политической элите, что переживали любые дрязги и инициативы из Москвы.
Сам Абдусамад Гадмидов смог удержаться в кабинете министров при всех четырех постсоветских главах Дагестана.
Ни один «местный» политик был не в состоянии противостоять влиянию Гамидовых. Очевидно, что после ареста босса мекегинских, Дагестан ждет ни одна сотня уголовных дел на его подчиненных.
Дополнение
В ходе обысков у Гамидова изъят золотой пистолет ТТ, пистолеты «Беретта», ПМ и два автомата Калашникова, а также боеприпасы.