В печати появилась информация, что Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова обратилась в МВД России с просьбой передать дело Оюба Титиева в ГУ МВД РФ по СКФО. Такие призывы звучали из уст и некоторых других деятелей.
Честно говоря, очень странно читать и слышать подобные предложения.
Хочу напомнить, что МВД России является цельной, единой государственной правоохранительной структурой, где каждый сотрудник действует, как полномочный представитель этого ведомства, независимо от того, где он находится – на Крайнем Севере, в Чечне или в Москве.
Разговоры о передаче куда-то «дела» Титиеве или жителя Камчатки, автоматически ставят законный вопрос о недоверии к тем сотрудникам, которые ведут следствие, судьях, принимающих решение о мере пресечения.
Если нет доверия к местным сотрудникам полиции, нужно на их место поставить других, которым «доверяют». А заслужившие вотум недоверия, пусть напишут добровольно заявления и уйдут в отставку.
Я говорил в самом начале расследования, и повторяю в очередной раз, что все эти разговоры о недоверии, передаче наверх, и так далее, являются прямой попыткой оказать сильное психологическое, а в данном случае, и административное давление на следствие. Необходимо дождаться результатов и, если они необъективны, разжаловать и наказать виновных, как это предусмотрено законом. Всё остальное – просто болтовня.
И ещё, пора перестать делать постоянные подсказки руководству МВД России, какое поручение необходимо дать следователю ОВД одного из многих тысяч районов страны. Генералы тоже не подсказывают, как решать кадровые вопросы в государственной системе защиты прав человека.
Третий раз говорю - нет доверия низовым звеньям следствия, отправьте всех в отставку и назначьте тех, кого предложат правозащитники.
Оюб Титиев – житель Чечни! Никто и нигде так не заинтересован в справедливом, объективном расследовании его дела, чем правоохранительные органы республики и местные правозащитники.
Им не нужны никакие показатели! Главный показатель в работе – соблюдение закона! Это требование должно быть соблюдено!
Могу поклясться, что те, кто кричат о Титиеве, меньше всех на свете желают его освобождения. Ведь они связывают большие надежды с проектом «Титиев»!