Элистинский городской суд рассмотрел с участием государственного обвинителя уголовное дело в отношении 52-летнего местного жителя. Он совершил преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство малолетнего ребенка).
Установлено, что в апреле 2017 года обвиняемый самовольно зашел на территорию частного домовладения, где малолетний ребенок сделал ему замечание и потребовал покинуть дворовую территорию. В это время у мужчины возник преступный умысел, направленный на причинение смерти малолетнего ребенка. С этой целью злоумышленник схватил ребенка и перенес его в гараж, расположенный на территории двора. Обмотав шею ребенка металлической цепью, мужчина подвесил его, а затем, убрав под ним табурет, скрылся с места происшествия.
Однако преступные действия не были доведены обвиняемым до конца по независящим от него обстоятельствам, так как, услышав крики о помощи малолетнего ребенка, прибежал сосед и снял ребенка с петли.
В ходе предварительного расследования выяснилось, что мужчина в период инкриминируемого преступления находился во временном болезненном расстройстве психической деятельности, в состоянии острого алкогольного психоза, возникающего при хроническом алкоголизме на фоне затяжного запоя. Согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы в момент совершения преступления подсудимый в силу своего заболевания не мог осознавать фактический характер своих действий и руководить ими.
В соответствии со ст. 21 УК РФ не подлежит уголовной ответственности лицо, которое в момент совершения общественно опасного деяния, находилось в состоянии невменяемости. Такому лицу по решению суда могут быть назначены принудительные меры медицинского характера.
В связи с этим государственный обвинитель ориентировал суд на применение в отношении гражданина, совершившего данное деяние, принудительной меры медицинского характера.
Суд освободил обвиняемого от уголовной ответственности, применив к виновному меры в виде принудительного лечения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, общего типа.
Постановление суда не вступило в законную силу.
Для сведения разъясняем, что оставление несовершеннолетних без присмотра может являться основанием для привлечения законных представителей детей к административной ответственности, предусмотренной ст.5.35 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних).
В целях предупреждения преступлений и правонарушений в отношении малолетних детей родителям необходимо более бдительно следить за ними и помнить, что соблюдение мер предосторожности поможет сохранить жизнь ребенку.