Измайловский районный суд г. Москвы вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении 59-летнего жителя столицы Видади Исмаилова, 32-летнего жителя Московской области Афлана Гаджиева и 32-летнего гражданина Республики Грузия Шарапхана Самедова.
Исмаилов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 33, ч. 3 ст. 30, п.п. «е.1, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (организация покушения на убийство, совершенное по мотиву кровной мести, по найму), Гаджиев осужден по ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, п.п. «е.1, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (пособничество в покушении на убийство, совершенное по мотиву кровной мести, по найму), Самедов – по ч. 3 ст. 30, п.п. «е.1, з» ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство, совершенное по мотиву кровной мести, по найму) и ч. 1 ст. 222 УК РФ (незаконное хранение огнестрельного оружия, боеприпасов).
В суде установлено, что в декабре 2013 года Исмаилов, испытывая личную неприязнь к своему бывшему партнеру по бизнесу, решил убить его единственного сына – студента одного из столичных вузов. При этом он был уверен, что бывший компаньон причастен к убийству его племянника.
С этой целью Исмаилов предложил своим знакомым Гаджиеву и Самедову за денежное вознаграждение совершить убийство молодого человека. Согласно распределению ролей Гаджиев должен был войти в доверие к будущей жертве с целью получения информации о времени, месте и маршрутах передвижения, а Самедов – выступить как непосредственный исполнитель преступления.
3 февраля 2014 года Гаджиев пригласил юношу на деловую встречу в кафе, а вооруженный пистолетом Самедов поджидал его недалеко от места жительства, и при появлении расстрелял.
Благодаря своевременно оказанной медицинской помощи потерпевший остался жив.
С учетом позиции государственного обвинителя прокуратуры Восточного административного округа суд приговорил Исмаилова и Гаджиева к 10 годам 6 месяцам лишения свободы каждого, Самедова – к 11 годам лишения свободы. Все осужденные будут отбывать наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кроме того, суд удовлетворил гражданский иск потерпевшего о взыскании с осужденных морального вреда в размере 600 тыс. рублей.