Сегодня Самарский районный суд г. Самары вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего заместителя Куйбышевского транспортного прокурора Максима Литвина, который признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «б», «в» ч. 5 ст. 290 (получение должностным лицом взятки в крупном размере за совершение бездействия в пользу взяткополучателя, сопряженное с ее вымогательством) и ч. 1 ст. 318 УК РФ УК РФ (применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей).
Как установлено в ходе предварительного следствия и нашло свое подтверждение в суде, вечером 3 июня прошлого года Литвин, занимая указанную выше должность и обладая полномочиями на проведение проверок исполнения федерального законодательства и инициирование процедуры административного и уголовного преследования правонарушителей, получил от директора одной из коммерческих фирм Самары взятку в размере полумиллиона рублей за непринятие мер к приостановлению деятельности возглавляемого им предприятия и привлечению последнего к уголовной ответственности.
Злоумышленник был задержан с поличным сотрудниками Управления ФСБ России по Самарской области, одного из которых в момент задержания он укусил за палец.
Вину в инкриминируемых деяниях Литвин ни в ходе предварительного следствия, ни в суде не признал.
Приговором суда с учетом мнения государственного обвинителя за совершение особо тяжкого должностного преступления и применение насилия в отношении представителя власти Литвину путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с лишением права занимать должности в правоохранительных органах РФ на срок 3 года, штрафом в доход государства в размере 30 млн. рублей и лишением классного чина «юрист 1 класса».
Кроме того, суд частично удовлетворил исковые требования, заявленные в ходе судебного заседания субъектом вымогательства – директором коммерческой фирмы, взыскав с Литвина в его пользу 20 тыс. рублей в качестве компенсации причиненного морального вреда и 2,3 тыс. рублей в качестве компенсации понесенных судебных расходов.
Государственное обвинение по уголовному делу в суде поддерживал старший помощник Татарского транспортного прокурора.