В Израиле на 97-м году жизни умерла "любимая учительница Владимира Путина" Мина Моисеевна Юдицкая, которая преподавала немецкий язык в 281-й средней школе Ленинграда.
Немного истории
Бывший учитель Владимира Путина по немецкому языку Мина Моисеевна Юдицкая в интервью английскому еженедельникку The New Statesman рассказала о своем опыте общения с самым влиятельным человеком в России.
В конце 1960-х годов Мина Моисеевна работала в средней школе в Ленинграде, где она преподавала немецкий язык «спортивному» подростку «с застенчивой улыбкой» и растрепанными светлыми волосами. Четыре десятилетия спустя 84-летняя жительница Тель-Авива Юдицкая снова встретила своего бывшего ученика, на этот раз в Иерусалиме: она ветеран ВВС Израиля, он самый влиятельный человек в России.
В конце 1990-х годов в процессе просмотра телевизора в гостиной своего дома Юдицкая первый раз увидела мальчика, которого она когда-то знала. «Я увидела Ельцина, и в стороне от него был Путин. Я подбежала к телевизору, чтобы посмотреть поближе», - говорит Мина Моисеевна.
Тогда Юдицкая начала следить за жизнью своего бывшего ученика, в то время как он поднимался по служебной лестнице, став премьер-министром и президентом России дважды. Однажды утром она заметила статью в газете о предстоящем визите в Израиль Владимира Путина.
«Я взяла газету и пошла в [российское] посольство. Консул спросил меня: Что вы хотите? Я сказала: Я хочу видеть его, на расстоянии. Только на расстоянии».
Вместо этого Юдицкую доставили на автомобиле к отелю «King David» в Иерусалиме. Там, в толпе советских героев войны президент России подошел к ней и пригласил на чай.
«Он сказал мне: Мина Моисеевна, я теперь лысый, - вспоминает она. – И я сказала: Да, я вижу. Я начала спрашивать его о прошлом. Он спросил меня о будущем».
Путин представил свою бывшую учительницу израильскому президенту Моше Кацаву.
«Кацав спросил меня, каким Путин был в школе», - говорит Юдицкая, - Я одобрительно сказала, что он был отличником».
«Какой вы помните меня?», - спросила Юдицкая Путина, ожидая услышать от него слово «фифочка», что означает молодую женщину, озабоченную своей внешностью. Но вместо этого после некоторой паузы он ответил: «Честной, справедливой, доброй». «Он сказал эти три слова. Я была очень тронута», - вспоминает Мина Моисеевна.
И все же, несмотря на все, она сказала, что в конечном итоге встреча вызвала в ней чувство грусти. «Это было так грустно смотреть на него, - сказала она. – Я подумала: Он был просто мальчик, а я была молодой женщиной. А теперь мальчик вырос, и я настолько стара… ».