Российская элита до сих пор ненавидит Сталина, потому что он заставлял ее служить народу, заявил лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в передаче «Поединок» на телеканале «Россия1».
Противником Кургиняна на «Поединке» был президент общероссийского общественного движения «Союз правых сил» Леонид Гозман.
Он выдвинул свою «демо-версию», страшно милую, судя по всему, нынешней власти – за что та и выпихивает этого явно провального политика на все ТВ-арены.
А именно: что Сталина поддерживает те представители политической элиты страны, которые мечтают о собственной безнаказанности: «Я думаю, что они прославляют товарища Сталина, потому что хотят полной безответственности.
Они не хотят отвечать за то, что они сделали и не сделали, что они обещали и не выполнили, за то, что украдено, и так далее. Режим Сталина – это полная безответственность элит. Они отвечают только перед первым начальником, но они не отвечают перед народом».
То есть Гозман, якобы махровый и непримиримый оппозиционер и враг Кремля, на деле проводит строго выверенную кремлевскую линию: Ленин де заложил бомбу под страну, Сталин воевал «по глобусу» и не причастен ни к каким успехам СССР.
Но было-то все как раз наоборот – что лучше и лучше понимает сейчас наш народ, вкусивший все прелести нынешней антисталинской элиты.
«Элита ненавидит Сталина за то, что он народ слушал, он эту элиту заставлял служить народу. Как только Сталин умер, элита вздохнула: «Ну, слава богу, поживем для себя!» И что такое хрущевский съезд и все прочее? Это стремление элиты защитить себя любой ценой! Были введены все правила, по которым никогда больше никакое ГБ и никакой диктатор на элиту не посягнет. После этого – расстрел в Новочеркасске, после этого – расстрелы в Грузии, после этого – все остальное, потому что народ после смерти Сталина – расходный материал, прежде всего, для элиты».
Первая десталинизация началась еще при СССР, в 1956 году. Старт ей дал Хрущёв, зачитав на секретном заседании XX съезда КПСС доклад «О культе личности и его последствиях».
Казалось, что тогда и был закрыт вопрос о «культе личности Сталина». На смену пришел культ личности чиновника – перед которым наша страна гнется в три погибели по сей день. И как бы следом ни перестраивалась власть, с этим культом, все больше разлагающим и убивающим нашу страну, она уже не может поделать ничего. Легче Гозмана загнать в кремлевское ушко, чем призвать к совести российского чиновника!
А Сталин сделать это смог – и, я думаю, больше всего именно за это любит его наш народ. И ненавидят самодовольные, обожравшиеся до потери человеческого облика чиновники.