Что если главная загадка "Джоконды" Леонардо да Винчи – в стереоскопическом изображении, которое удалось создать гению, задаются вопросом немецкие ученые Клаус-Кристиан Карбон и Вера Хеслингер
Исследователи работают с двумя картинами – оригиналом из Лувра и обнаруженной в испанском "Прадо" самой ранней копией шедевра Леонардо. По их мнению, если сложить картины вместе, получится стереоскопическое изображение, попросту 3D. "Это особенно ясно, если вы смотрите на стул, на котором сидит Джоконда, говорит Клаус-Кристиан Карбон. – В варианте "Прадо" можно увидеть кончик стула, в версии из Лувра, его уже нет". Исследователь считает, что художник, писавший картину из испанского музея, смотрел на "Мону Лизу" больше слева, чем живописец версии из Лувра. Разница перспектив в двух картинах приблизительно равна разнице между изображениями, которые видят левый и правый глаз человека, посылая в мозг плоское изображение, которое в итоге получается объемным. "Да Винчи действительно писал о монокулярном и бинокулярном зрении, изучал аспекты оптики, включая анатомию глаза, отражение, и эксперементировал с цветными источниками света, – пишет Science News, – но пока неизвестно, создал ли он стереоскопическое изображение, сделал ли это намеренно, или это вышло случайно". На данном этапе исследований это еще одна гипотеза.
Источник