4 сентября 2016 года можно без преувеличения назвать «черным воскресеньем» для партии ХДС, которую долгие годы бессменно возглавляет Ангела Меркель.
В этот день состоялись выборы в парламент земли Мекленбург — Передняя Померания, в результате чего «железный канцлер» была подвергнута двойному унижению.
Во-первых, правящий Христианско-демократический союз потерпел позорное поражение от якобы маргинальной партии евроскептиков «Альтернатива для Германии» (АдГ), которая, хочу подчеркнуть, впервые принимала участие в выборах в данном регионе.
Во-вторых, не менее обидно получить увесистую оплеуху от молодых конкурентов на «родной» земле, откуда фрау Меркель начинала свое триумфальное шествие в большую политику.
Напомним, что самое большее количество голосов у СДПГ — 30,5%. Почетное второе место заняла партия «Альтернатива для Германии» — 20,8%. Замыкает тройку лидеров ХДС с наихудшим результатом за всю историю партии — 19%.
Так что же все-таки представляет собой «таинственная» АдГ? Почему евроатлантические и либеральные отечественные СМИ развернули беспрецедентную компанию по дискредитации этой партии?
Как только не шельмовали АдГ «свободолюбивые» журналисты. Называли ее «ультрарадикальной», «расистской» и даже «неонацистской» силой. Однако все это мало соотносится с действительностью.
На самом деле «Альтернатива для Германии» — это детище партии Меркель. Об этом мало кто знает и мало кто говорит. Еще в сентябре 2012 года из рядов ХДС была основана политическая группа «Альтернативный выбор – 2013» с целью противодействия политике немецкого правительства в отношении кризиса еврозоны.
6 февраля 2013 года было официально заявлено о создании партии «Альтернатива для Германии». 22 сентября того же года АдГ не хватило всего 0,3% голосов, чтобы пройти в Бундестаг.
Впрочем, уже на следующий год на выборах в Европарламент партия громко заявила о себе, получив 7 из 96 мандатов, закрепленных за ФРГ.
Изначально партию возглавлял триумвират: профессор экономики Бернд Лукке, известный публицист Конрад Адам, а также ученый и предприниматель Фрауке Петри. Однако в июле 2015 года в результате внутрипартийной борьбы за власть победу одержала Фрауке Петри, за которую отдали свои голоса 60 процентов делегатов съезда.
Фрауке Петри — молодой, харизматичный и амбициозный политик с ярко выраженной патриотической позицией. Именно с ее приходом к руководству партией многие связывают небывалый рост популярности «Альтернативы» среди населения Германии.
Ей 41 год, по образованию химик. Была замужем за священником, от этого брака у нее четверо детей. В настоящее время состоит в гражданском браке со своим однопартийцем. По иронии судьбы она, так же как и Меркель, родилась и выросла в бывшей ГДР.
Фрауке Петри последовательно выступает в защиту традиционных христианских ценностей, против однополых браков и абортов, а также жестко критикует миграционную политику немецкого правительства.
Кроме того, она является противником антироссийских санкций и неоднократно высказывалась за расширение всестороннего сотрудничества с РФ. В программе партии АдГ содержится требование о выводе из Германии ядерного оружия и всех иностранных войск.
Какие перспективы у «Альтернативы»? По мнению социологов, сегодня партия уверенно вышла на третье место с поддержкой населения около 15 процентов, имея за плечами огромный потенциал, который непременно будет реализован ближе к выборам в Бундестаг, которые состоятся в сентябре 2017 года.
И наоборот, рейтинг Ангелы Меркель как автора мультикультурной политики снижается второй год подряд. Мигранты прибывали, прибывают и будут прибывать, кто бы там и что ни говорил. Фрау канцлер сидит на пороховой бочке. Любое громкое преступление, совершенное радикальными исламистами или беженцами, будет неизбежно уничтожать рейтинги ХДС и повышать популярность АдГ.
Получается, что Меркель теперь в ответе за каждого мигранта.
Про возможные в будущем теракты я вообще молчу.
Помимо проблем с беженцами, международные усилия Германии все больше напоминают политическую импотенцию. Ангела Меркель никак не может повлиять на своего клиента Петра Порошенко, который, похоже, плевать хотел на мнение «железного канцлера».
В Сирии от Меркель тоже абсолютно ничего не зависит, даже когда она периодически надувает щеки и трагически восклицает: «Мы в шоке от человеческих страданий, вызванных авиаударами с российской стороны». Жалко ей, видите ли, стало этих скотов, которые с маниакальным удовольствием отрезают голову ребенку, при этом снимая весь процесс на камеру. А все потому, что они в глазах канцлерины — «повстанцы».
Вместе с тем «сердобольная гуманистка» по сей день хранит циничное молчание по поводу многих тысяч невинно убиенных в Донбассе стариков, женщин и детей.
Ну да Бог ей судья!
Что же касается Фрауке Петри, которую журналисты уже окрестили немецкой Марин Ле Пен, то она трезво оценивает шансы своей партии на предстоящих выборах в Бундестаг и не стремится войти в правительство.
Задача-максимум — занять первое или второе место и сформировать мощную оппозицию правящему большинству. В настоящее время потенциальных союзников для создания объединенной коалиции у АдГ попросту нет. Пока нет.
Ни для кого не секрет, что вскоре неолиберальную Европу ожидают серьёзные потрясения, связанные с многочисленными проблемами в мировой экономике. Эти потрясения затронут все европейские страны, в том числе и Германию.
Экономический кризис совпадет по времени с кризисом миграционным, что приведет в итоге к быстрой смене немецких политических элит, которые просто не в состоянии адекватно противостоять подобным угрозам.
Вот тогда и придёт очередь таких ярких лидеров, как Фрауке Петри, главным достоинством которых, на мой взгляд, является то, что они умеют называть вещи своими именами.
Уверен, что нам не придётся ждать 2021 года, чтобы увидеть на посту канцлера ФРГ Фрауке Петри. Все случится значительно раньше.
Автор: Павел Марчуков