Лидер итальянской оппозиционной партии «Лига Севера» — о Brexit, влиянии Брюсселя и Вашингтона на Рим и перспективах Турции в Евросоюзе.
Лидер итальянской оппозиционной партии «Лига Севера», член Европейского парламента Маттео Сальвини рассказал корреспонденту «Известий» Георгию Асатряну об отношении итальянцев к Brexit, диктате Брюсселя и Вашингтона и угрозе терроризма, исходящей из Ливии.
Итальянская партия «Лига Севера» — первая политическая сила в ЕС, которая признала присоединение Крыма к России. Партия стремительно набирает популярность. Сегодня «Лига» имеет 12 представителей в итальянском сенате, 18 — в палате депутатов и 5 — в Европейском парламенте. Лидер итальянских евроскептиков пользуется большой популярностью в Италии.
— Как в Италии расценивают результаты референдума о независимости в Великобритании?
— Англичане показали, что они не приемлют формат ЕС. Их выбор был прагматичен и отвечал интересам британского государства. Британцы просто-напросто сбежали от бюрократического монстра в Брюсселе. Если, а точнее — когда «Лига Севера» придет к власти в Италии, мы незамедлительно проведем референдум Ital-exit. И я уверен, что большинство итальянцев поддержат выход страны из ЕС.
— Расстояние от Ливии до Италии составляет менее 1000 км. Бывшая итальянская колония сегодня находится в состоянии хаоса — террористы всех мастей превратили территорию страны в опорный пункт экстремизма. Это влияет на безопасность в Италии?
— Ливийская катастрофа стала следствием политики европейских стран. В первую очередь в этом виновны правительство Франции и политика Барака Обамы. США оказывали прямое давление на европейских политиков. Итальянское правительство, в свою очередь, продолжает бесконтрольно принимать сотни и тысячи иммигрантов. Нам нужно последовать примеру Венгрии и Австрии и закрыть свои границы. Однако премьер-министр Италии Маттео Ренци слушается прямых приказов из Брюсселя и Вашингтона, что приводит к плачевным и драматическим результатам для нашей страны.
— Поток беженцев из стран Северной Африки и Ближнего Востока серьезно обостряет обстановку в Италии. Известно, что Средиземное море является главным маршрутом для беженцев. На ваш взгляд, как Рим справляется с этим?
— Будет ошибкой называть всех въезжающих в Италию и страны Европы беженцами. На самом деле лишь меньшинство из них может считаться таковыми. Остальные — это нелегальные мигранты, которые хотят улучшить экономические и социальные условия своей жизни. Но наше государство всеобщего благосостояния уже не работает, как это было несколько лет назад: в Европе экономический кризис. Это также сказывается и на уровне жизни итальянцев, поэтому правительство должно заботиться в первую очередь об итальянцах, у которых нет ни работы, ни средств для существования. Хотя я понимаю, что нынешнее правительство Италии никогда на это не пойдет.
— Хаос и усиление ИГИЛ (запрещена в РФ) в Ливии стали возможны после вторжения НАТО в эту страну. Власти Италии, в свою очередь, поддержали бомбежки Ливии. Есть ли понимание у руководства и народа страны, что это решение было навязано США и НАТО?
— Италия — это страна без политического и финансового суверенитета. Что правительство Италии может, кроме как подчиняться диктату? Если следующее правительство будет придерживаться суверенного вектора, то все эти вопросы будут активно обсуждаться, и политика будет другой — она будет отвечать интересам итальянцев.
— Вопрос, который волнует многие крупные страны мира, — будущее Турции после попытки госпереворота. Что в Италии думают по этому вопросу?
— «Лига Севера» всегда стояла на позиции, что Турция должна оставаться вне ЕС. Мы против вступления Анкары в Европейский союз. По одной простой причине — Турция не Европа. Однако многие политики более, скажем так, «гибкие». Да, сейчас многие в ЕС против «диктатора» Эрдогана. Но до попытки госпереворота в Турции и известных событий в регионе он был лучшим другом европейских политиков. Это называется лицемерием, и его сегодня в ЕС, к сожалению, достаточно. Тема Турции сейчас — не самая важная для Италии, ей отводят не так много внимания.
Итальянское правительство ничего самостоятельно не решает. Маттео Ренци ждет прямых указаний от Ангелы Меркель и Брюсселя. Что касается политики США, я думаю, что они показали свою слабость, поддержав Эрдогана. Одним словом, мы, так же как и многие в России, надеемся на приход Дональда Трампа в Белый дом.
— Итальянский лидер Маттео Ренци недавно посетил Россию, он участвовал в Петербургском экономическом форуме. В целом у наших стран дружеские отношения. Как бы вы их оценили? И каково влияние на них внешних игроков, в том числе США?
— Я надеюсь, русские не верят пропаганде Маттео Ренци. Он прибыл в Санкт-Петербург, сделал несколько «хороших» заявлений в адрес России. После этого вернулся в Италию и сразу же — я подчеркиваю, сразу же — проголосовал за продление санкций против РФ. Маттео Ренци и всё правительство Италии — инструмент в руках транснационального лобби. Единственная сила, которая эффективно выступала против антироссийских акций, в том числе и в региональных парламентах, — это «Лига Севера». Из-за нашей совместной с ассоциацией «Ломбардия-Россия» работы были приняты известные резолюции в Венето, Ломбардии, Лигурии, Тоскане и Пьемонте. Пользуясь случаем, скажу, что мы вместе с главой ассоциации Джанлукой Савоини планируем посетить Россию осенью.