Министры иностранных дел стран Евросоюза на встрече в Риге обсудили тему санкций в отношении Москвы и разделились во мнении о необходимости их продления, сообщил глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмайер по окончании неформальной встречи министров.
«В ходе сегодняшней встречи тема санкций получила разную оценку. Я слышал, что греки уже сейчас выступают за то, чтобы ни в коем случае не вводились новые санкции. Но это еще не заявление на тему, что делать с существующими (санкциями)», - рассказал Штайнмайер, передает РИА «Новости».
Дипломат также обозначил немецкую позицию. По его словам, будущее европейских санкций в отношении России будет связано с выполнением минских договоренностей. Пока, отметил Штайнмайер, говорить о продлении санкций преждевременно.
Тем временем верховный представитель ЕС по иностранным делам Федерика Могерини заявила, что ЕС не втянуть в конфронтацию ни внутри континента, ни за его пределами.
«Евросоюз сегодня чрезвычайно реалистичен о развитии событий в России, но мы никогда не попадемся в ловушку, и нас не втянешь силой в противостояние. Мы по-прежнему верим, что не только внутри нашего континента, но и вокруг него сотрудничество лучше конфронтации», - сказала Могерини.
Ранее Стокгольм выступил за продление санкций в отношении Москвы до конца года. Между тем Италия не поддерживает идею автоматического продления действующих санкций в отношении России.
В то же время глава МИД Литвы Линас Линкявичус отметил, что решение об автоматическом продлении санкций против России пока не стоит в повестке.
В свою очередь глава МИД Люксембурга Жан Ассельборн заявил, что принятые Европейским союзом в отношении России ограничения продолжат действовать, но могут быть ослаблены при положительном развитии событий на Украине.
Отношения России и Запада ухудшились в связи с ситуацией на Украине. ЕС и США на фоне достигнутых в Минске соглашений между Киевом и ополченцами Донбасса о прекращении огня ввели против России санкции, направленные против финансовой, нефтяной и оборонной отраслей экономики. В ответ Россия ограничила импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели в отношении нее санкции, в том числе из ЕС.