Российские компании сегодня контролируют более 70% добываемой в Венесуэле нефти, заявил спецпредставитель США по Венесуэле Эллиот Абрамс.
«Мы недооценили важность поддержки режима [Николаса Мадуро] со стороны Кубы и России, доказавшими, что являются его основными опорами, без которых он уже не находился бы у власти», — приводит агентство Bloomberg слова Абрамса, сказанные им на брифинге, организованном в связи с очередным политическим кризисом в Каракасе.
В воскресенье, 5 января, депутат парламента Венесуэлы Луис Парра объявил себя новым главой Национальной ассамблеи страны вместо оппозиционера Хуана Гуайдо. Президент страны Николас Мадуро назвал назначение нового спикера законным. Сам Гуайдо обвинил действующую власть в препятствовании доступу оппозиционных Мадуро депутатов в здание Национальной ассамблеи, где должны были пройти выборы ее главы. На заседании, состоявшемся вне стен парламента, оппозиционные депутаты поддержали Гуайдо и провозгласили его председателем законодательного органа. На следующий день, 6 января, вице-президент США Майк Пенс по телефону поздравил Гуайдо, подчеркнув, что считает его законным президентом Венесуэлы.
МИД России назвал избрание нового руководства парламента Венесуэлы во главе с Паррой процессом по возвращению ситуации в конституционное русло. «Рассматриваем избрание нового руководства парламента как результат легитимной демократической процедуры, способствующей возвращению внутривенесуэльской политической борьбы в конституционное поле», — подчеркивалось в комментарии ведомства.
О том, что венесуэльская государственная компания PDVSA позволила некоторым партнерам взять под свой контроль нефтяные месторождения, сообщило 4 января агентство Reuters со ссылкой на источники и бывшего министра нефти страны Рафаэля Рамиреса. По его словам, компания фактически передала управление добычей нескольким иностранным компаниям, хотя власти страны такую возможность юридически пока не закрепили. Контроль над добычей венесуэльской нефти получили в том числе «Роснефть» и китайская CNPC, заявил бывший министр. По его словам, они управляют месторождениями и покупают доли в предприятиях компании, предоставляя финансирование и поддерживая PDVSA на плаву.