1. Запасы пересматриваются в сторону сокращения, а не роста. Это уже происходит в некоторых областях, таких как Eagle Ford. Goldman отмечает, что запасы EOG Resources упали в Eagle Ford во II квартале, причем компания пробурила там больше скважин, чем в новых районах.
2. Производительность скважин перестает расти. Это не основной фактор, но он тоже вызывает опасения. Goldman отмечает, что в 2017 г. отрасль продемонстрировала взрывной рост производительности, но в этом году этот рост замедлился. Темпы снижения ускорились в Eagle Ford и Delaware Basin. Хотя в целом все еще есть некоторые возможности для улучшения на некоторое время.
3. Цена поставок растет под структурным предлогом. Расходы выросли в последнее время, но в основном из-за циклических причин, отмечают в инвестбанке. Высокие темпы бурения стали сдерживающим фактором и повысили затраты, хотя они могли бы снизиться при сбое цикла. Однако эксперты полагают, что об этом факторе говорить еще рано.
4. Перемещение инвестиций. Этот фактор выглядит наименее угрожающим из пяти. Сланец в США остается главным приоритетом, и нефтяные компании увеличили свои расходы в сланце, выйдя из других регионов. Расходы в странах, не входящих в ОПЕК и не занимающихся сланцевой добычей, сократились после 2014 г. и пока не восстановились. На сланцевых месторождениях произошел некоторый сдвиг капитала, например из Пермианского бассейна в Eagle Ford и Bakken. Но это объясняется исключительно сложностями с транспортировкой сырья из-за ограниченных возможностей действующих трубопроводов.
5. Рост перестает быть результативным (запаздывающий индикатор). В Goldman Sachs по-прежнему полагают, что по крайней мере до 2020 г. сланцевая отрасль США будет прибавлять по 1 млн баррелей в сутки. И скорректировать этот прогноз можно будет только после того, как рост производства начнет замедляться.
В инвестиционном банке полагают, что до 2020 г. сланцевые компании сохранят устойчивость. Goldman Sachs выделяет, в частности, такие компании, как Concho Resources или Pioneer Natural Resources. Они реализуют масштабные проекты в Пермианском бассейне. Но к 2025 г., полагают эксперты банка, участники отрасли уже начнут наблюдать, как "их звезды гаснут".
Goldman рекомендует инвесторам к этому моменту отказаться от вложений в сланцевые компании и сосредоточиться либо на диверсифицированных компаниях, которые имеют активы за пределами сланца, либо на интегрированных нефтяных производителях. В качестве примера такой компании в инвестбанке приводят ExxonMobil, имеющую крупные шельфовые проекты.